Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 02:08

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2015, 01:41 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 17 фев 2014, 21:10
Сообщения: 44
Откуда: Николаев
Авто: Renault Kangoo
Имя: Виталий
oka275 писал(а):

...
И как мы поступим? (пытаюсь плавно вернуться к дописке прошивки). Сделаем несколько подобных профилей и назовем их (грубо говоря) - "сурьма", "гибридные", "СА/СА" + от бесперебойников герметичные, + еще пару на запас, а устанавливаемая ёмкость АКБ будет только влиять на устанавливаемый ток (0.1С или какой там должен быть в данный момент). И кто поможет с точками для всех типов АКБ (хотя бы с первоначальными значениями по умолчанию)??
.....?


Давно не заглядывал сюда.
Алексей если интерес не пропал и есть желание переписать я двумя руками ЗА такую переделку.
(еще в начале ЗУ-строительства как то с вами об таком меню и упоминал)
Емкость-Тип АКБ-Режим зарядки.
Устал править профили когда даю людям зарядку.
+ пожелание если можно сделать возможность отключения АВТОВОССТАНОВЛЕНИЯ. Люди ЗУ отдают и ВЫКЛЮЧАЮТ по старинке или с розетки или тумблером питания. А потом когда нужно использовать как БП бывают казусы (хоть и говорю себе 10000 раз сначала включи потом клемы подключай).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2015, 04:06 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 10 окт 2015, 02:53
Сообщения: 11
Откуда: Тула
Авто: Паджеро Спорт
Имя: Юрий
Собрал я схему, все запустилось. Хотел выразить благодарность Алексею за такой успешный проект, и Вячеслав-1 за представленные готовые платы!!! Доволен как СЛОН... Большое спасибо! :Yahoo!: :Yahoo!: :beer:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2015, 10:51 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
:beer: gozhev

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2015, 19:17 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 25 авг 2014, 01:50
Сообщения: 20
Имя: Василий
Rodnol писал(а):
Здравствуйте!
Собрал второй блок (для работы).
Обнаружилась проблема при паролировании включения (на параметры пароля нет).
При включении спрашивает пароль - вводиш. Пишет "Пароль принят" и опять "Введите пароль".
Включаю с замкнутым джампером - пишет "Пароль сброшен" и снова "Введите пароль".

Перешивать не хочу - нет возможности калибровку произвести. Можно в EEPROM байты поправить? какие?

UPD:
Посмотрел EEPROM - нашел пароль по адресу - 0x0295 - четыре байта - четыре цифры пароля.
поменял на нули - т.е. пароль стал 0000. Включил, ввел пароль - не помогло, также написал "Пароль принят" и опять "Введите пароль"
и так по кругу.
Думаю теперь перекалиброваться и на всякий случай EEPROM записать - там уже все корректоры стоять будут, типа бэкап получится.
oka275 писал(а):
Здравствуйте, Василий! А с чего это началось, не помните? Как то вдруг случилось, или игрались с установкой паролей?

Немножко прояснилось что сбоит.
Поставил пароль. Включение после выключения в режиме БП нормально, а при включении из режима зарядки опять "подвис" пароль. EEPROM ни при чем дело не в нем. Вероятно портиться FLASH при выключении. Был вариант когда прошивка дальше приветствия не пошла. Помогает перешивка флеша. Конденсатор стоит 2200мкФ. по идее должно хватать времени на выключение. Думаю что при выключении МК пытается записать в EEPROM а попадает в FLASH. Вроде в конце выключения, после записи EEPROM МК должен пищать бузером? У меня слабо пискает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2015, 15:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Спасибо за уточнение! Зарядится аккумулятор - проверю.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2015, 12:00 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
В общем, в конце второго этапа полез плотность померить. А то пишут, что ЗУ даёт недозаряд. Я обычно не пользуюсь ареометром, считаю это бесполезным прибором, потому что он даёт показания плотности, которые надо еще перепроверять и домысливать. А для этого нужны специфические знания, чего у 95% автопользователей начисто отсутствует.
В общем, замеряю - в 5ти банках 1.30, в одной 1.27 (как и положено для нашего климата). Конец второго этапа - это когда АКБ взял свой основной заряд и можно уже что то прикидывать. Но 1.30 я никак не ожидал. Дождусь окончания заряда, долью воды - сделаю 1.27 А если кто то перелил этой воды у себя? Потом конечно ЗУ будет виновато в том, что АКБ не заряжается полностью.

И ведь правда, что в любой инструкции к АКБ написано, что если недостаточный уровень воды, то долейте дистиллята. При этом нигде не пишут крупным шрифтом, что мол не перелейте, иначе потом не поймете - или это ЗУ недозаряжает, или воды перелили. В общем, ареометр конечно полезная штука, но только в умелых руках и голове, понимающей от чего зависит плотность, что на нее может влиять, куда девается из электролита кислота и почему плотность падает, и полностью ли она возвратилась с пластин обратно в электролит, или же просто немного выкипела вода и потому плотность в норме (а ёмкость упала).

В общем, жду полной зарядки, подержу потом еще малыми токами и начну корректировать плотность. http://www.avellinfo.ru/soderzhanie-saj ... atory/korr

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2015, 12:37 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Алексей, поддерживаю!
Кислота ни куда не девается,испаряется вода!А вода испаряется в 80% при неисправности электрооборудования в авто.Напряжение с генератора большое,реле регулятор не термо"зависимый"Если конечно нет трещин в корпусе!У меня знакомый вообще доливает кислоту когда уровень падает!Сколько раз объяснял,бес толку.Так что зарядник не при чём!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2015, 14:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Ну у меня лично в Оке с перезарядом полный порядок, как и всех автомобилей тех лет проектирования - полное отсутствие! 13,8....14,5 вольт бывает только после запуска холодного, или очень холодного двигателя, или при езде зимой по трассе против ветра, что бы он дул прямо на генератор, где стоит его реле-регулятор. А только прогрелся - и здравствуй 13,5....13.6v. С потребителями (летом) до 13.3 может падать, но это печка+фары+обогрев зеркал и стекла, что существенно. У меня старый чисто Са/Са аккумулятор загнулся именно по этой причине. Ну и еще потому, что данного зарядного не было, да и тогда я еще относился к АКБ крайне наплевательски - много раз высаживал в автомагнитолой в ноль на природе, а по возвращению не заряжал. Молодой наверное ищщо был :) Уж лет 10 наверное назад купил ТОРН (http://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm, но до сих пор не поставил. Слишком уж дофига переделывать, в ущерб надёжности.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2015, 18:53 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 18:39
Сообщения: 5
Имя: Андрей
Здраствуйте , много воды утекло когда читал в последний раз эту ветку .
Если проблема с полярностю еще не решена предлагаю такой вариант - взято от айМакса Б6 и немного доработана .
Напряжение включения 0,8-0,9 В . Можно собрать на отдельной платке .
При применении ОУ с 5 В питанием надо изменить номиналы сопротивлений .
Транзистор Q201 с R206 , R208 + контактами реле можно исключить или использовать для аварийного отключения выхода .
Пробуйте , ругайте .


Вложения:
Rele pol.jpg
Rele pol.jpg [ 314.7 КБ | Просмотров: 16703 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2015, 20:08 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Так штатная защита ни чуть не хуже!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2015, 20:20 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 18:39
Сообщения: 5
Имя: Андрей
Не спорю , постараюсь завтра прочитать с 231 по последнюю .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2015, 13:46 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 18:39
Сообщения: 5
Имя: Андрей
Не поленился прочитал с 231 по 249 страницу .
Защита не совсем эффективна если случаются фейерверки . Проблема в софте или железе .
Делаю ЗУ для себя или знакомых и если не против поделюсь как сделано у меня :
1 Защита от переплюсовки , схема выше .
2 В цикле зарядки проверяю напряжение с АКБ если ниже 9,0 В и выше 19 В - все в 0 . Вывожу на дисплей Нет АКБ . Почему так ? Скажем заряжали 100 Ач - а пришел знакомый с 40 Ач и переставил крокодилы . Что то пошло не так . Будут обиды . А так все начинаем с 0 . Задаем емкость АКБ и смело заряжаем .
И как в постах выше имеет смысл делать 2 прошивки - облегченную , для знакомых и себе полную .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2015, 17:22 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Andriy76 писал(а):
Защита не совсем эффективна если случаются фейерверки . Проблема в софте или железе .

проблема в первую очередь в голове. Какой смысл от защиты, если мы сначала врубаем режим, а потом подключаем аккумулятор наоборот. Правда я не беру в расчет случай, когда БП стрельнул по автовосстановлению режима, когда за время отсутствия эл.энергии поменяли клеммы местами (мой недочёт). А вашу схему мне и собирать не надо - достаточно по одному из свободных входов АЦП собрать делитель из двух резисторов и кинуть проводок на клемму "+" ЗУ. А перед включением реле убеждаться в том числе, что по ту сторону реле действительно есть АКБ и оно подключено верно. Даже калибровать ничего не надо. За идею, пожалуй, скажу спасибо. Хотя, если честно, такая мысль у меня уже витала в голове, но я посчитал, что правила "сначала подключи батарею, потом режимы" будет достаточно.

Порог в 9 вольт - это жестко. Это только для глубоко разряженных, но живых еще батарей, способных выдать такой ЭДС. Как тогда заряжать более неживые АКБ? "Толкать" их от другого (более тупого) внешнего источника и подключать к нашему умному аппарату по достижению 9ти вольт на них? Не логично. И не решать разработчику того, что это уже наверняка полностью убитый АКБ и "ловить" с него нечего.

Andriy76 писал(а):
И как в постах выше имеет смысл делать 2 прошивки - облегченную , для знакомых и себе полную .

Я скорее сверну (закрою) проект вообще, чем начну заморачиваться тысячами вариантов прошивок - облегченную, простую, новогоднюю, для друзей, для врагов, с кириллицей и без. Нет, это не утрирование. Так было бы точно, если слушать абсолютно все советы и пожелания.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2015, 17:45 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 18:39
Сообщения: 5
Имя: Андрей
Извините если обидел . 9 и 19 В нештатные ситуации . Вы вправе решать как поступать . В свои ЗУ закладываю некоторый запас . Потому что по Закону Мерфи - случается то чего не ожидалось .
Из Вашего проекта взял разрядник и немного переработал . Сделаю электронную нагрузку и разрядник для тестирования АКБ .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2015, 18:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Нет, ничем Вы меня не обидели. Может просто я спал сегодня мало, вот от того и ворчу как старый дед :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2015, 22:23 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 151
Откуда: Новосибирск
Авто: nissan patrol
Имя: Константин
На всех не угодиш, сколько людей-столько и мнений, под каждого не напишеш прошивку, в видео все возможности рассказаны, если не устраивает не собирайте, ищите другие варианты, пишите свою прошивку. И так Алексеем проделанна большая работа, и в отличии от зу слона все в открытом доступе, за что Алексею респект. :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2015, 22:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Константин, кроме исходников :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2015, 22:36 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 18:39
Сообщения: 5
Имя: Андрей
На данный момент я и не требую исходников . Да они мне мало помогут . Пишу на Бейсике для ПИКов .
Кроме того взяв идею из одного или другого проекта - можно из кусочков собрать хорошую штуку . Я не собираюсь идти в чужой монастырь с своим уставом .
Если можно напишите алгоритм . Смотрел на сайте к которому ссылается Роман . Так вот как правильно - кроме тока и напряжения соблюдать и время указанное на графиках ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 дек 2015, 01:28 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
oka275Доброго времени!Подскажите,наконец то приволок домой аккум,поставил на разряд -заряд,дня два стоял на зарядке,дошол до этап 2 заряда и напряжение 14.65 ток 1.32,зарядка идёт,но все показания стоят как вкопанные уже третий день.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 дек 2015, 14:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Здравствуйте! А какова ёмкость АКБ? Если 60Ач, то на этом этапе производится зарядка стабильным напряжением 14.6В, при котором зарядный ток должен упасть до 1.2А.
У меня однажды такое было с моим аккумулятором. Я уж предполагал невероятное, мол, сбились калибровки амперметра или вольтметра, а потому и стоит буксует (а на самом деле ток упал давно). Ждал долго, но показания как словно замёрзли! Остановил режим, пошел в режим БП, выставил 14.6В и включил реле - точно ток около 1.3А! Взял мультиметр, проверил ток и напряжение - ЗУ выдает и замеряет все верно (в пределах погрешностей), а значит ЗУ не при чем и что то произошло с АКБ. Выяснять было некогда и я, удрученный мыслями о начале конца, поставил АКБ на машину. Недавно снял в хлам разряженную батарею и поставил на заряд. Но на моё удивление заряжалось хоть и долго (говорю же, что вхлам), но этапы прошли без каких либо проблем. Что это было я не знаю.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB