Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 03:30

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 12:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Ампер до трех, наверное. Слотовый проц ни разу в руках не держал, может и 5А потянет. Самое подходящее - радиатор и кулер от сокет478 размеров от среднего до самого массивного. 10А снимать можно - справится. Но он какой то квадратный, блин. Я использовал прямоугольный вот такой. Кулер от 478 сокета подходит с мин.доработками.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 20:33 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 дек 2014, 18:23
Сообщения: 50
Откуда: Междуреченск, кемеровская обл.
Авто: Zuzuki sx4
Имя: Dmitriy
Приветствую! Я думаю ампера три максимум. Для режима тренировки акб может и хватит.


Вложения:
IMG_20151013_202521.jpg
IMG_20151013_202521.jpg [ 858.49 КБ | Просмотров: 14905 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 20:52 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
Ну что, нашлась причина... Перепоял 494-ую, поставил новую - ноль на входе два на индикаторе :) . Напруга так и держится в пределах 0.05 В. начал копать дальше проверил всё что можно, всё в пределах нормы. Вспомнил что при сгорании, посадил 16 лапу на землю (она раньше шла кудато по схеме), выпаял резуки от неё и это место посадил на землю, сейчас смотрю а дорожка идёт дальше в схему, ну думаю куда нибудь на LM339... А нет через некоторые элементы на центр трансформатора у 945 транзисторов. Перерезаю дорожку, к которая шла 16 ногу и фокус удался блок опять заработал.
Теперь вопрос: Включал с лампочкой, сверчок есть но его еле-еле слышно, я так понимаю без лампы будет больше?. Но блок догнал до 23 В и обратно всё нормально. сверчок пропал на 10 вольтах. На вольтметре устройства показал 23В (~90%) и дальше повышаться не стало, а на вольтметре внешнем до 25,7 подрасло при 100%. это нормально?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 21:00 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
dimmzk писал(а):
Приветствую! Я думаю ампера три максимум. Для режима тренировки акб может и хватит.

Ну что-то подобное но чуть помощнее лопасти раза в два выше, чаще и тоньше.
А вообще у таких типов процессоров, есть разные радиаторы и на чистых Pentium есть очень большие радиаторы, ну это так просто...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 21:15 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 дек 2014, 18:23
Сообщения: 50
Откуда: Междуреченск, кемеровская обл.
Авто: Zuzuki sx4
Имя: Dmitriy
Ну я не профи в области ибп, скорее любитель. Так вот при отключении второго усилителя ошибки 494 надо 16ногу посадить на землю, 15 ногу на реф5вольт (14нога). а сейчас получается что дорожка перерезана с 16 ноги, т.е висит в воздухе, а 15 задействована - возможно отсюда и сверчки. Если после заглушки второго усилителя будут сверчки то внимательно проверить 945 транзисторы и их обвязку, при малейшем подозрении заменить. Пока в дебри не будем лезть.


Последний раз редактировалось dimmzk 13 окт 2015, 21:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 21:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
так точно! 16-15 ножки нельзя оставлять в воздухе! Точно подметил, Дмитрий!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 21:26 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
так точно! 16-15 ножки нельзя оставлять в воздухе! Точно подметил, Дмитрий!

dimmzk писал(а):
Ну я не профи в области ибп, скорее любитель. Так вот при отключении второго усилителя ошибки 494 надо 16ногу посадить на землю, 15 ногу на реф5вольт (14нога). а сейчас получается что дорожка перерезана с 16 ноги, т.е висит в воздухе, а 15 задействована - возможно отсюда и сверчки. Если после заглушки второго усилителя будут сверчки то внимательно проверить 945 транзисторы и их обвязку, при малейшем подозрении заменить. Пока в дебри не будем лезть.

Ну может я немного не правильно выразился, но 16 нога осталась на земле а дорожка которая шла дальше перерезана. т.е. 16 нога на земле, а 15 и так висела на 14 и 13.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 21:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Executor писал(а):
посадил 16 лапу на землю (она раньше шла кудато по схеме), выпаял резуки от неё и это место посадил на землю, сейчас смотрю а дорожка идёт дальше в схему, ну думаю куда нибудь на LM339... А нет через некоторые элементы на центр трансформатора у 945 транзисторов. Перерезаю дорожку, к которая шла 16 ногу и фокус удался блок опять заработал.

Грубейшая ошибка конечно, но молодцы, что нашли её и устранили.

Executor писал(а):
Включал с лампочкой, сверчок есть но его еле-еле слышно, я так понимаю без лампы будет больше?.

Если лампа включена в разрыв 220в, то при ее устранении сверчок может себя повести абсолютно непредсказуемо. Но скорее всего ничего не изменится, или незначительно.

Executor писал(а):
На вольтметре устройства показал 23В (~90%) и дальше повышаться не стало, а на вольтметре внешнем до 25,7 подрасло при 100%. это нормально?

Нет. Внутренний вольтметр рассчитывался на максималку в 30в, а внешний примерно на 25в., потому оба вольтметра обязаны показывать одинаковые показания, пока внешний (правый на табло) не упрется в конец своей шкалы (шкалу можно расширить путем перерасчета входного делителя). Если на 90% рост напряжения на выходе БП прекращается даже по эталонному мультиметру, то это значит, что неправильно отрегулирован подстроечник 1 ком в БП. Рост напряжения должен прекращаться на 100% и совпадать с максимальным напряжением, на которое только способен силовой БП. Но далеко не все блоки выдают чистое напряжение на своем физическом максимуме (это проявляется дрыганием цифр), потому лучше отрегулировать подстроечник так, что бы, при 100% на дисплее, реальное выходное напряжение составляло 90-95% от максимального. В описании к доработке приведена другая методика регулировки этого подстроечника, но эта более точная, что называется по месту.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2015, 18:28 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Народ, подскажите пожалуйста, кто как прикручивал транзисторы разрядника на радиатор? Имеется в виду с термопастой или на сухую? У меня поверхность радиатора вроде ровная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2015, 18:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Термопаста предназначена для заполнения микронеровностей, что бы улучшить термоконтакт. Так что она не помешает вообще. А если поверхность не ровная даже на глаз, то тут термопаста не поможет.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2015, 20:56 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 151
Откуда: Новосибирск
Авто: nissan patrol
Имя: Константин
PSh писал(а):
Народ, подскажите пожалуйста, кто как прикручивал транзисторы разрядника на радиатор? Имеется в виду с термопастой или на сухую? У меня поверхность радиатора вроде ровная.

А Вы шлифаните подложку транзистора об нулёвку, положенную на стекло, и увидите, что подложка не очень прямая, так что всё на термопасту. :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2015, 22:17 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
На сегодня мои эксперименты закончились, вот результаты:
1 - попробовал понизить резюк обратной связи между 2-3 ногами - свист остался.
2 - попробовал исключить вообще резюк, в место емкости 0.01 поставил 0.1 - свист от 0 до 10 В на холостом ходу, пропал остался почти не слышимый от 10 до 12 В (раньше про него ни писал т.к. я его не слышал)
3 - попробовал включить не большую нагрузку (лампочка 25 Вт 12 В) свист появился с 0 - до 3 В далее пропадает. в диапазоне от 3 до 12 (чтобы лампочку ни сжечь, выше не пробовал) появлялся пару раз, но тут же исчезал, т.е. выставил 5 вольт сверчок на 1-2 сек. после пропадает, лампочка горит, напряжение 5 В. далее щелчок энкодера (или кнопочку нажать один раз, у меня ещё кнопки есть) сверчок доли секунды и тишина, далее при изменении напряжения тишина.
4 - проверил емкости в цепи мощных транзисторов (10х50В) по прибору вроде соответствуют 10.41 и 10.11 мкФ
5 - провода от ПУ до блока ~10 см типа витой пары (кабель от Cisco распустил :) ) т.е. скручены так: сигнал-масса сигнал-масса сигнал-масса.
6 - выходная ёмкость 2 шт. по 470х63В

Так вот хотел спросить: А может свист быть из-за выходного дросселя, просто он у меня немного странно сделан. Взял старый дроссель смотал с него всё лишнее оставил 12 вольтовую, но посчитал что провод тонковат и намотал сверху ещё один провод с таким же количеством витков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2015, 23:05 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Сергей! Свисты - это результат возбудов (это вообще отдельная тема), или неправильно подобранной цепочки коррекции (2-3 ножки), или же эта цепь коррекции совсем не эффективна (её не хватает, или хватает, но не во всем диапазоне напряжений). Понять то, как правильно ее подбирать, нужен второй мозг. Тут кто то приводил ссылку, где некто пытался популярно разложить всё по полочкам, но даже там автор признаёт, что в двух коротких статьях невозможно преподать весь материал с кучей формул и теории. Отсюда и выходит, что никто не знает как и чем точно устранять сверчки. Просто некоторым везет сразу, некоторым везет после кропотливой подборки цепи коррекции, некоторым везет в купе с подборов параметра снаббера, а кто то кладет на лопатки капризный БП заменой трансформаторов. Точного рецепта не знает никто! Главное - проверить то, соответствует ли обвязка 1-2-3-4 ножек приведенной схеме переделки. Просто я встречал случаи, когда по первой ножке, например, "сидит" конденсатор 0.01 мкф в "землю" - это прямая угроза сверчкам! Конденсатор может присутствовать, но только параллельно резистору, организующему делитель (С19 на схеме), но никак не в землю. Попробуйте просто заменить выходной дроссель на первый попавшийся (только не забывайте про тип кольца, и про то, что он не должен быть перегретым).


Вложения:
img-2015-10-14-21-54-28.png
img-2015-10-14-21-54-28.png [ 6.61 КБ | Просмотров: 14835 ]

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2015, 06:19 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
Главное - проверить то, соответствует ли обвязка 1-2-3-4 ножек приведенной схеме переделки.

Проверил 1-2-3-4 всё в точности со схемой переделки. Что-то не совсем понял про тип кольца и то что он должен быть перегретым. Вечерком ещё буду биться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2015, 08:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Executor писал(а):
Что-то не совсем понял про тип кольца и то что он должен быть перегретым

Кольцо должно быть желтого цвета от такого же БП, а не абы какое. И если оно ранее перегревалось, то оно скорее всего уже потеряло свои свойства и не может быть использовано повторно. Как то так..

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2015, 11:14 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 14 окт 2014, 18:33
Сообщения: 7
Авто: 2112
Имя: Игорь
Алексей, добрый день! Повторил Вашу разработку, все запустилось и работает на УРА! Однако, наблюдая за активностью данной темы обратил внимание, что большинство (имхо) делает упор именно на зарядную составляющую вашего проекта. У меня возник вопрос, а нельзя ли сделать два варианта прошивки, базовый, который уже Вами написан и отлажен, и вовсю эксплуатируется повторившими, и варианта с чистым упором на работу с АКБ, а высвободившиеся память использовать для профилей заряда батарей с разной химией электродов, как в статье http://jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm. Я тестировал на AGM батарее и полного заряда не добился (скорее всего неправильно настроил ручной профиль). Как Вы к этому отнесетесь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2015, 19:06 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Здравствуйте, Игорь! Функция БП занимает процентов 5 памяти. По сути это небольшая процедура, не более, которая просто организует интерфейс пользователя и передает управления библиотекам установки тока и напряжения (написанным ранее и используемым другими функциями устройства). Потому, даже если бы я сильно хотел заморочиться "всеядным" ЗУ, то это бы меня не спасло.
И про желание я не зря упомянул - его нет. Нет у меня желания, к Вашему сожалению. Потому что нет огромного ассортимента АКБ и никогда не будет. А писать и что то делать для того, чего никогда не пощупаешь руками, интереса никакого. Кроме этого я уже давно писал, что меня ждут еще целая куча проектов, типа ФМ-тюнера с редактированием списка каналов через комп (даст мне опыта связки с компом), проектик управляемого блока через СМС (на основе сим900) и т.д. Я не хочу посвящать всю свою творческую жизнь одному ЗУ, допиливая его до бесконечности. Прошу меня здесь правильно понять :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2015, 21:30 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 151
Откуда: Новосибирск
Авто: nissan patrol
Имя: Константин
Алексей приветствую, а про проект на сим 900 можно поподробней, или это в планах на будущее, можно в личку, чтоб тему не засорять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2015, 21:46 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 14 окт 2014, 18:33
Сообщения: 7
Авто: 2112
Имя: Игорь
Алексей, я конечно же Вас понимаю! :-) Однако у кислотных батарей на данный момент и он будет длительным, всего пять типов химии. Литий-ионные, литий-полимерные, металл-гидридные я бы неспециализированным ЗУ заряжать категорически бы не стал, мне одного взрыва на всю жизнь память и наука! Нет так нет, управляемое через комп ЗУ благо есть и профили всех существующих АКБ там прописаны, одно плохо, громоздко и дорого... Удачи в ваших наметках и хороших перспектив!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2015, 23:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
uni-el писал(а):
Алексей приветствую, а про проект на сим 900 можно поподробней, или это в планах на будущее, можно в личку, чтоб тему не засорять.

Пару строк не засорят. Если кто то собрал мое устройство и захочет в будущем что то еще повторить, то ему будет интересно.
Текст свернут
Уж как полтора года я заказал модуль GSM-связи SIM900 просто для того, что бы научиться с ним работать. После, как связка МК-МОБИЛЬНИК (через смс) будет отлажена, на этой базе можно мутить все, что душе взбредётся. Мне, например, иногда нужно банально нажать кнопку RESET на удаленном компьютере в серверной. Или отключить/включить какое то устройство. Или контролировать температуру/иные процессы. Фантазия здесь безгранична, а пока даже взяться и освоить сим-900 нет времени. Однако времени я зря не терял! Дело в том, что в той связке идет плотный обмен по RS232, и нужно научить МК в совершенстве понимать команды, приходящие с модуля связи (во-первых читать сами СМС, ну и разбирать в них команды). В прошлом году я отвлекался на FM-приемник на модуле RDA5807M, благодаря которому у меня случился большой прогресс - я написал первую программу для ПК (что бы редактировать список радиостанций в памяти МК). До этого понятия не имел как писать программы. Так же я приобрел опыт в приеме и разборе команд по RS232, так что на один шаг к обузданию SIM900 я продвинулся. Да и в связке мк с компом тоже (опыт - великая штука).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB