Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 05 авг 2025, 16:22

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 окт 2015, 19:13 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Executor писал(а):
Всё в порядке было... Но подключил к контроллеру начал калибровать. Только начал с напряжения, почему не знаю но показалось логичнее. И вот тут произошёл казус, напряжение 0.35 В прибавил ~1 процент появился сверчок и блок вырубился, напряжение было в районе 1 В. Ну и вылетела одна сборка диодов (стоит три в параллели)

Иногда бывает такое, что при доработке БП работает нормально, а при подключении платы управления появляются "сверчки". Такое бывает, к сожалению, и это очень сильно зависит от экземпляра БП (процентов наверное 15-20 из 100). При этом могут (если сильно насиловать) "вылететь" выходные транзисторы, но что бы "вылетела" диодная сборка по выходу - нонсенс. Первое, что приходит в голову, это или БП работал на КЗ (ошибка монтажа или неисправность разрядного модуля), или при появлении "сверчков" (по сути это сильно внештатный режим работы) последовали мощные выбросы по выходу, чего Ваши диодные пятидесятивольтовые сборки не выдержали и одну из них пробило. Рекомендация была использовать их на напряжение не ниже 100 вольт (в идеале 120 и выше) не просто так, при чем рекомендация далеко не моя, а еще наверное Слона, или того позже. Кроме того я не нашел упоминания о том, подключен ли был разрядник в тот момент или нет. Буду считать, что был подключен.

Потому: почините БП, замените сборки на более высоковольтные. Затем подключите к БП плату управления, оставив выход силового БП неподключенным (из нагрузки только резистор 100ом, указанный в схеме доработки - то есть штатный) и, через защитную лампочку 220в включайте силовой БП в сеть. Пробуйте поуправлять БП во всем диапазоне, от 0 до 100% Если все хорошо и тихо, можно исключить лампочку 220в и повесить на выход БП небольшую нагрузку, и снова погонять 0...100% Если все ок, увеличьте нагрузку и повторите. Следите, что бы эта нагрузка, по мере роста напряжения, не привела к перегрузке Вашего силового БП. Если все ОК, то только тогда собирайте все в кучу, только в разрыв плюсового провода, идущего от силового БП на датчик тока и разрядник, поставьте автомобильную лампочку и снова погоняйте 0...100% Если лампа при каком то напряжении загорается, значит скорее всего неисправен разрядник - его транзисторы самопроизвольно открываются, что совершенно внештатно. Тогда и разбирайтесь в чем причина. Можно не заморачиваться с лампой и временно не подключать разрядник вообще. Но тогда надо убедиться мультиметром, что на выходе силового БП нет КЗ по другой причине. Как то так..

Лишний раз хочу напомнить, и тем самым может быть получится чем то утешить, что правильная безошибочная сборка устройства (особенно вкупе с удачным экземпляром БП) работает сразу и без проблем. А ошибаемся мы все. И я ошибался не раз, и злился, и обижался. Но когда находил причину моей ошибки, то ликованию не было конца. Единственное с чем может быть "засада" - это с экземпляром силового БП. Если попадется "сверчащий", то уговорить его замолчать та еще забота. Но иногда достаточно просто снизить сопротивление резистора со 2 на 3 ножку с 33 до 27 ком и все затихает, к радости владельца.

Executor писал(а):
И вопрос ещё, можно их заменить на 2SC5411

Не возьмусь советовать, но я бы попробовал. Если они будут сильнее греться, или как то работать неправильно, Вы это поймёте. А вообще может эта ссылка чем то поможет (путь и не Вам) http://electro-tech.narod.ru/schematics ... istors.htm Я ей иногда пользуюсь.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 окт 2015, 02:55 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 10 окт 2015, 02:53
Сообщения: 11
Откуда: Тула
Авто: Паджеро Спорт
Имя: Юрий
А есть ли плата в исполнении DIP корпуса?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 окт 2015, 13:31 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
В ДИП корпусах только операционники и процессора,а остальное ЦАП,АЦП,ДТ...???

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 окт 2015, 13:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Уууу. DIP - это прошлый век, увы. Указанных деталей уже в дипах и не делают.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 окт 2015, 15:12 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 10 окт 2015, 02:53
Сообщения: 11
Откуда: Тула
Авто: Паджеро Спорт
Имя: Юрий
Понятно, спасибо. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 окт 2015, 15:22 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
,,,Понятно, спасибо.,,, Личку проверьте!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 06:02 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
Потому: почините БП, замените сборки на более высоковольтные. Затем подключите к БП плату управления, оставив выход силового БП неподключенным (из нагрузки только резистор 100ом, указанный в схеме доработки - то есть штатный) и, через защитную лампочку 220в включайте силовой БП в сеть. Пробуйте поуправлять БП во всем диапазоне, от 0 до 100% Если все хорошо и тихо, можно исключить лампочку 220в и повесить на выход БП небольшую нагрузку, и снова погонять 0...100% Если все ок, увеличьте нагрузку и повторите. Следите, что бы эта нагрузка, по мере роста напряжения, не привела к перегрузке Вашего силового БП. Если все ОК, то только тогда собирайте все в кучу, только в разрыв плюсового провода, идущего от силового БП на датчик тока и разрядник, поставьте автомобильную лампочку и снова погоняйте 0...100% Если лампа при каком то напряжении загорается, значит скорее всего неисправен разрядник - его транзисторы самопроизвольно открываются, что совершенно внештатно. Тогда и разбирайтесь в чем причина. Можно не заморачиваться с лампой и временно не подключать разрядник вообще. Но тогда надо убедиться мультиметром, что на выходе силового БП нет КЗ по другой причине. Как то так..

Единственное - в каком режиме управлять от 0 до 100%? (Делать какую-нибудь калибровку напряжения или тока)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 08:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да в любом из первых трёх - какая разница. Нам процентами управлять надо, а не калибровать.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 13:14 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 14 июл 2015, 18:13
Сообщения: 24
Авто: HOVER H5
Имя: Федор
Алексей у меня к Вам вопрос можно ли изменить в прошивке на 14 ноге ATMEGA 32 что-бы появлялось 5В при работе с энкодером. Хочу попробовать подсветку сделать по этой схеме Изображение
после того как работа с меню закончилось подсветка плавно отключится. Не у всех дисплеи как у Вас.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 16:03 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Фёдор, а я говорил, что эта фишка только для владельцев OLED дисплеев. У кого их нет, то есть три варианта:
- не использовать эту фишку,
- придумать свою схему управления, используя имеющийся управляющий сигнал по уровню напряжения
- ждать, что может (когда дойдут руки до завершения проекта) останется память, и я сделаю переключение управлением подсветки по типу применяемого дисплея.

Что касается приведенной схемы, то не пойму почему резистор R1 имеет сопротивление 1 мегаом? Это пропасть для тех токов, которые есть в этой цепи. Да и транзистор какой то выбран.. без запасу. По моему проще всего поставить обычный компаратор, выставив его сработку по определенному уровню напряжения на выходе сглаживающей RC-цепочке. При необходимости сигнал можно инвертировать.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 16:26 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Ага,а R2 вообще 100Ом.Уж плавно точно не отключится!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 18:36 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
Не возьмусь советовать, но я бы попробовал. Если они будут сильнее греться, или как то работать неправильно, Вы это поймёте. А вообще может эта ссылка чем то поможет (путь и не Вам) http://electro-tech.narod.ru/schematics ... istors.htm Я ей иногда пользуюсь.

Впаял 13009 лампа вспыхивает и гаснет, но на выходе 0, может это означать кончину 494-ой? Коротышей нет, резюк 200 ом весит (возможно он меньше ~100 ом, т.к. платы от Вячеслава)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 18:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Executor писал(а):
Впаял 13009 лампа вспыхивает и гаснет

Так и должно быть

Executor писал(а):
может это означать кончину 494-ой?

Может, но не 100%.
Проверьте АБСОЛЮТНО ВСЕ полупроводники на плате - диоды, транзисторы на исправнсть. Затем заменить TL494. Можно проверить напряжение на 12й ноге - если оно есть, то на 13-14й. Там должно быть 5в. Если его нет, то TL494 100% битая. Если оно есть, то это тоже ни о чем не говорит - меняйте на заведомо исправную.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 19:08 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
Проверьте АБСОЛЮТНО ВСЕ полупроводники на плате - диоды, транзисторы на исправнсть. Затем заменить TL494. Можно проверить напряжение на 12й ноге - если оно есть, то на 13-14й. Там должно быть 5в. Если его нет, то TL494 100% битая. Если оно есть, то это тоже ни о чем не говорит - меняйте на заведомо исправную.

Есть ещё один нюанс, при выключении и повторном включении в течении ~10 секунд то лампа не зажигается, если выключен дольше то лампа опять вспыхивает. А ещё,напруга 0.05 на выходе, и плата управления показывает и вольтметр (внешний) тоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 19:23 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Да просто электролиты высоковольтные не успевают разрядиться!Вы с платой управления ИИП включаете?Отдельно проверьте.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 19:26 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
Вячеслав-1 писал(а):
Да просто электролиты высоковольтные не успевают разрядиться!Вы с платой управления ИИП включаете?Отдельно проверьте.

Пробовал тоже самое, 0.05 В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 19:28 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Сначала запустите отдельно ИИП.Проверьте в базовых цепях выходных транзисторов сопротивления,бывает вылетают.На 4-ноге ТЛ напряжение какое?

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 19:41 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
Вячеслав-1 писал(а):
Сначала запустите отдельно ИИП.Проверьте в базовых цепях выходных транзисторов сопротивления,бывает вылетают.На 4-ноге ТЛ напряжение какое?

4=0В, 3=0.11В,2=2.54В, 1=0В 12,13,14=5В, 12=13В


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 19:49 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Нормально!А осциллограф есть?Импульсы проследите,только осторожно!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 19:52 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
Вячеслав-1 писал(а):
Нормально!А осциллограф есть?Импульсы проследите,только осторожно!

Под рукой нету, но есть возможность... Только меня наверное не поймут дома :) и так пол кухни занял, на работе есть попробую, если не получиться запустить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB