Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 01:54

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 16:36 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
Добавок фоток.


Вложения:
SAM_0007.JPG
SAM_0007.JPG [ 431.65 КБ | Просмотров: 15103 ]
SAM_0008.JPG
SAM_0008.JPG [ 420.16 КБ | Просмотров: 15103 ]
SAM_0006.JPG
SAM_0006.JPG [ 425.06 КБ | Просмотров: 15103 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 17:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
zmey71 писал(а):
Всем Доброго времени!Ураааа,я снова в строю.

Здравствуйте! УРА!!! Обошлось, значить.

zmey71 писал(а):
oka275 Звиняйте за копирование устройства,слизал всё что можно в компоновке

Прикольно видеть клон своего же устройства! :D Вроде мой зарядник, а вроде с ним что то сделалось и он уже не похож на мой (фото для сравнения ниже, нажмите "показать")
Текст свернут


На счет "слизывания" - да ради Бога! У нас тут не конкурс на гениальность оформления! :wink: В конце концов у нас у всех одинаковая схема и почти у всех одинаковые печатные платы, а это уже не оригинально с точки зрения оригинальности.

Только у меня одно замечание: горячий воздух из сБП (силового БП) настоятельно рекомендую выводить за пределы корпуса! Для этого надо было кулер закрепить снаружи БП, как у меня. Кроме этого, его надо было приподнять до уровня верхней крышки с помощью подходящей по толщине проставки из фанеры или любого другого податливого материала. В верхней крышке вырезать отверстие под воздух и 4 отверстия под шурупы, которые вкручиваются через крышку по краям кулера. Они держут декоративную решетку, а так же дополнительно скрепляют корпус до состояния монолитности.
Если этого не сделать, то весь нагретый сБП воздух будет скапливаться внутри, устраивая баню для всех компонентов и узлов. Из за повышения температуры могут уходить калибровки, правда с остыванием они возвращаются обратно. Для улучшения вентиляции в нижней крышке нужно в шахматном порядке насверлить кучу отверстий. Что бы не мучаться с разметкой, в экселе сделал шаблон, распечатал его, и уже по нему накернил будущие отверстия. Эти отверстия сильно улучшают вентиляцию! Однако корпус после этого будет требовать ножки, что бы воздух мог пробраться под корпусом! Однажды я пренебрег правилу и поставил ЗУ на паяльную станцию. Ну она и перекрыла собой добрых две трети отверстий снизу корпуса ЗУ. Через час смотрю - выставлено 16.00 вольт, а на самом деле на выходе 16.12в. Нет, не критично, но и нагрев был не великий (токи были 0.3 - 2.0А, если были бы токи под 10А?), да и все равно не сильно приятно.

Однако пытливые умы спросят, мол, а как же быть с ЗУ и уходом калибровок в холодном гараже? Думаю, что тут сильно беспокоиться не нужно. Да, пока на холодную будет несколько подвирать. Но ведь кулер включается при вполне конкретном диапазоне температур радиаторов. То есть пока он не нагреется до нужной температуры, кулер будет молчать, а БП будет греть до нужной температуры себя, а вместе с ним будет и нагреваться температура внутри корпуса. Так что рано или поздно температура платы управления придет в норму и калибровки вернутся.
Текст свернут



PS. Рассмотрел по бокам и сзади продольные вырезы. Ну, в общем не плохо. Дырки снизу наверное можно не сверлить.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 19:13 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
oka275 Спасибо за критику.С подключением аккума посмотрим,будет перегреваться вынесем вентиль наружу,привезу аккумулятор буду делать первое подключение,а пока нет такового,жду момента пока привезу старый аккум,у друзей стоит без дела,возможности нет пока сьездить.У меня кулер в силовом вроде не мощный,а воздух валит нормально,проверил все имеющиеся в наличии вентиляторы,этот оказался самым оборотистым,так что в корпусе воздух гоняет очень хорошо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 22:44 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
zmey71
:good: :good: :good: :Bravo: :Bravo: :Bravo: :beer:

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2015, 18:30 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Здравствуйте всем! Сегодня произвел первое включение, пока только платы управления. Покрутил энкодер, полюбовался на меню. Прикольная штука - эти OLED-дисплеи. Раньше только ЖК применял. С блоком питания сращивать буду чуть позже, как время появится. Он уже давно собран и ждет этого момента.
Алексей, подскажите пожалуйста как должна меняться яркость OLED индикатора? На плате дисплея перенес перемычку, как описывалось ранее и подключил 3 его вывод к 14 выводу Atmega32, соответственно применив RC-цепочку. Яркость по истечении некоторого времени снижается, судя по изменению напряжения на 3 ноге индикатора от 0,12В до 0,7В, но на глаз еле заметно. Насколько я помню, на видео с первой страницы очень заметно меняется яркость дисплея. Может у меня что-то не то?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2015, 23:03 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
zmey71 :good:

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2015, 04:09 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 144
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
PSh.
Из моего опыта применения PLED и OLED дисплеев значения напряжений на выводе 3 относительно вывода 2 (GND) дисплея и напряжении питания +5В (VDD), при которых яркость визуально меняется, составляют: 0В - максимальная яркость и (1...1,2)В - минимальная яркость. При дальнейшем повышении напряжения яркость (визуально) практически не уменьшается.
В феврале я провел эксперименты с программой Алексея на своем макете, т. к. величины напряжений, сообщенные им на форуме, вызвали сомнение (в дальнейшем он писал, что ошибся).
Программа Алексея меняет это напряжение от 0 В до 0,64 В (на моем макете), а имеющийся у меня OLED дисплей WINSTAR WEH001602DGPP5N00000 REV.B(C) требовал (0... 1,06) В.
Я предложил Алексею ввести пункт в МЕНЮ: Тип дисплея: LED/OLED и
Диапазон регулировки: LED: 4,2В - макс. яркость
0В - минимальная яркость
OLED: 0В - макс. яркость
1,2В - минимальная яркость
Регулировать, конечно, только верхний предел для LED и нижний предел для OLED.
Он ответил, что если после ГЛОБАЛЬНЫХ переделок, останется место в памяти, то он рассмотрит это предложение.
Так что у Вас есть надежда на решение Вашей проблемы.
Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2015, 07:25 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Цитата:
Программа Алексея меняет это напряжение от 0 В до 0,64 В (на моем макете)

Вот оно что! Тогда делаю вывод, что управляющее яркостью напряжение на моей плате меняется правильно.
Цитата:
Я предложил Алексею ввести пункт в МЕНЮ: Тип дисплея: LED/OLED и
Диапазон регулировки: LED: 4,2В - макс. яркость
0В - минимальная яркость
OLED: 0В - макс. яркость
1,2В - минимальная яркость

Да, было бы неплохо. И выбор этот делать единоразово при настройке устройства. Я сомневаюсь что пользователи каждый месяц будут меня дисплеи с LED на OLED и обратно.
Цитата:
Он ответил, что если после ГЛОБАЛЬНЫХ переделок, останется место в памяти, то он рассмотрит это предложение.

Ну чтож, ждем завершения переделок. Хотя и так все отлично!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2015, 10:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да, в отличии от ЗУ Слона в ветке, с которой мы все сюда пришли, надежда действительно есть! А вот диапазон регулировки для олед-дисплеев, наверное, можно безболезненно расширить. Если мой дисплей от этого не погаснет совсем, то ждите новую прошивку.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2015, 19:38 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 14 июл 2015, 18:13
Сообщения: 24
Авто: HOVER H5
Имя: Федор
Здравствуйте. Вот и я начал паять это замечательное устройство. И возник вопрос: у меня в наличии ATMEGA 48 подойдет вместо ATMEGA 8 (вроде взаимозаменяема).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2015, 20:15 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Здравствуйте! Навскидку не скажу, но не думаю, что заработает. Но так, как цоколевка схожа, то портировать прошивку не должно составить большого и нудного труда. Но если есть атмега8, то лучше поставить конечно ее.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2015, 20:38 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 14 июл 2015, 18:13
Сообщения: 24
Авто: HOVER H5
Имя: Федор
Вот вычитал "В семейство входят три микроконтроллера ATMega48, ATMega88, ATMega168. Все микроконтроллеры семейства идентичны, за исключением объема памяти. Соответственно 4/8/16кбайт Flash, 256/512/512байт EEPROM, 0.5/1/1кбайт SRAM. Микроконтроллер выпускается в двух вариантах – обычном (ATMega48/88/168) и с пониженным питанием (ATMega48V/88V/168V). За пониженное питание приходится платить понижением тактовой частоты микроконтроллера (более медленная работа). Семейство ATMega48/88/168 улучшенный вариант ATMega8 и совместимо с ним по выводам." Отличается память FLASH у 8-8, 48-4; память EEPROM у 8-512, 48-256. Так что наверно не подойдет.


Последний раз редактировалось Falcons 28 сен 2015, 20:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2015, 20:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Falcons писал(а):
Семейство ATMega48/88/168 улучшенный вариант ATMega8 и совместимо с ним по выводам."

Это все замечательно, но в моей программе-редакторе прошивок (назовём это так, для понимания) все эти МК разделены. То есть если я хочу писать прошивку под Атмега48, то должен выбрать из списка именно этот МК, а не Атмега8. Допускаю, что с точки зрения программы, МК все таки имеют отличия. Конечно можно сейчас взять даташит и дотошно сравнить команды, но лениво :)

Попробуйте, конечно, прошейте. Думаю, что ничего страшного не произойдет.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2015, 20:51 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 14 июл 2015, 18:13
Сообщения: 24
Авто: HOVER H5
Имя: Федор
Спасибо за ответ, не буду рисковать, а то запаивать и выпаивать TQFP не очень удобно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2015, 20:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Не за что, в общем :) Будут вопросы - пишите. Соберете, запустите - не забудьте про фото. Можно и видео, если есть умение их делать/выкладывать :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2015, 18:31 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 14 июл 2015, 18:13
Сообщения: 24
Авто: HOVER H5
Имя: Федор
Алексей подскажите диод SM4001 D5 у вас правильно стоит (его не надо развернуть анодом на +ЗУ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2015, 18:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вопрос уже неоднократно обсуждался. При переполюсовке батареи этот диод оказывается включен правильно.
Еще раз напоминаю то, что функция определения переполюсовки не всесильна. Потому надо соблюдать простое правило: сначала подключаем АКБ к ЗУ и только потом задаем программу и тд.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2015, 19:05 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 14 июл 2015, 18:13
Сообщения: 24
Авто: HOVER H5
Имя: Федор
Спасибо наставили на путь истинный, вроде форум этот читаю давно, но в голове не отложилось по поводу этого диода.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2015, 17:26 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 14 июл 2015, 18:13
Сообщения: 24
Авто: HOVER H5
Имя: Федор
Ну вот и первое предварительное включение. Еще не все припаяно, контроллеры прошиты пока все включилось.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2015, 17:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Красиво! Особую, на мой взгляд, красоту вносит сочетание зеленой платы и подсветки дисплея.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB