Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 18 июн 2025, 05:54

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 01:37 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Добрый вечер, Александр. Смело можете ставить 200-300 Ом! Не надо из резистора делать паяльник :)
А максимальное напряжение лучше ограничить 30 вольтами, ибо делитель внутреннего вольтметра рассчитан максимум на 30.2 вольта. Или понизьте сопротивление R11 до 1,5 ком - будет до 38 В. вольтметр. Внешний вольтметр рассчитан примерно до 25 вольт, но его можно и не трогать, потому как он предназначен прежде всего для измерения напряжения на АКБ, а там 25 вольт неоткуда взяться.

PS. Тоже хочу попробовать мостовую схему, но пока нет подходящих диодных сборок. А то у меня напряжение не превышает 20 вольт. Это печально.

Cергей 78 писал(а):
С одной стороны, его конечно можно увеличить, но это не желательно

Штатно в комповом БП может использоваться резистор на 270 Ом. Вот фрагмент схемы:
Вложение:
screenshot.0018.png
screenshot.0018.png [ 83 КБ | Просмотров: 13818 ]

В других схемах видел примерно тоже самое. Наши 100 ом взяты уж сильно крутовато, тем более для таких напряжений. Попробуйте Александр поставить 200-300 Ом, отпишитесь потом о результатах.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 01:41 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 22:01
Сообщения: 84
Откуда: Украина
Авто: PASSAT
Имя: Александр
Cергей 78 Спасибо за ответ я в общем так и предполагал, а резистор у меня 7Вт 100, конечно понимаю что я его нагрузил аж на 12Вт . Я просто думаю что в режиме "Блока питания" при напряжениях близких к 30 В он будет очень горячим. Я переделывал БП для лабораторного блока так в качестве резистора нагрузочного у меня стоял 1к 5вт блок работал без сверчков. Да и зарядное Слона которое я сегодня добросовестно раскурочил: одолжил корпус.,так в нем тоже у меня стоял 1к 7вт абсолютно все тихо и нагрева почти нет даже при 20в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 01:45 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 22:01
Сообщения: 84
Откуда: Украина
Авто: PASSAT
Имя: Александр
Спасибо Алексей за ответ. А я мост сделал из 3 сборок с компьютерных блоков.S30D45 Завтра могу выложить фото.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 01:57 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
45 вольт? При максимальном напряжении БП в 38? :shock: Не с пятивольтовых каналов Вы их понадёргали?
На счет фото: мне больше интересна схема. В одной сборке два диода, а в мосте их должно быть 4. С целью умощнить сборку, параллельно ей вешают еще одну. Если у нас диодный мост из двух сборок по 2 диода, то для этой цели потребуется еще 2 сборки. Так что либо 2 сборки, либо 4, но не три. Чего я не понимаю?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 02:09 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
Да, действительно, резистор стоит более высокоомный. Посмотрел, у меня у самого стоит на 270 Ом. На 100 ом стоит в пяти вольтовой цепи. Хотя конечно есть свои нюансы. В компьютерном блоке резисторы стоят на каждой линии и соответственно нагрузка на холостом ходу будет по больше. Тут уж надо экспериментировать. Если сверчков нет, можно повышать сопротивление. У меня в одном из блоков, на холостых был треск. Я повесил вентилятор, на пяти вольтовую обмотку и все нормализовалось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 02:50 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 22:01
Сообщения: 84
Откуда: Украина
Авто: PASSAT
Имя: Александр
Я уже не помню с каких у меня их штук 15 под разборку, они там разных производителей вот только что нашел МBP4050PT.Поставил 200Ом нагрев при 30 В гр. 40. Пусть пока будет. Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 03:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Спасибо за схему! Однако не понял - зачем все таки нужна третья сборка, если два диода в двух сборках не используются вообще? от такой схемы максимум что может быть, так это более ровное распределение тепла по радиатору. Или я все таки чего то не понимаю.

На счет сборок. Еще в проекте Слона говорили, что сборки в канал 12В нужно на обратное напряжение не ниже 100 вольт, лучше 150, иначе велик риск пробоя этой сборки и бабаха силового БП. У Вас эти сборки на обратное напряжение 45 вольт, при максимальном рабочем 35. Это прямая угроза их ухода в кремниевый рай, с обязательными попутчиками в виде силовых транзисторов как минимум на "горячей" стороне. И такие случаи были уже здесь.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 03:16 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 22:01
Сообщения: 84
Откуда: Украина
Авто: PASSAT
Имя: Александр
Спасибо за ответ Алексей . На счет напряжения Вы наверное правы. А в данной схеме из двух сборок мост не получится или я тоже что то не догоняю? А в двух сборках диоды можно запаралелить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 03:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Delta7777 писал(а):
А в данной схеме из двух сборок мост не получится или я тоже что то не догоняю?

Посидел, подумал. И понял, что тут и думать нечего, и ответ очевиден - для сборки диодного моста нужно или 4 таких одинаковых сборки, или 2, но одна из этих сборок должна быть с общим анодом. У нас же все сборки с общим катодом, потому ничего не выйдет :( Если же взять 4 одинаковых сборки, то замкнув на каждой из них аноды, получаем из одной сборки один полноценный диод (сдвоенный)! И уже из них лепим сборку, разумеется не забыв про изоляцию корпусов от радиатора.

По скольку в моем промышленном БП 12В 30А выходные сборки запараллелены для бОльшей мощности, мне нужно взять еще 2 таких сборки, замкнуть аноды (превратив каждую из них в полноценный диод, который можно крутить как хочешь) и состряпать из всего этого дела полноценный диодный мост. Как хорошо, что этот вопрос поднялся именно сейчас. А то я, не вдаваясь в тонкости, считал это дело пустяком. Вот я бы "обрадовался"!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 05:47 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
Могу сказать только что диоды в сборках на 15 А т.е. два диода по 15 А = 30 А следовательно данная конструкция (мостовая) и по току слабая. Поставить ещё одну на "+" и паралелить "-"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 06:30 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
oka275 писал(а):
В режиме БП амперметр работает только в плюс, то есть возможность отображения отрицательного тока у него отключена. Так что если полюс, при поднесения отвертки, вызвал рост фейкового обратного тока, то он просто НЕ мог быть отображен.
Будем ждать прошивки для проверки влияния реле на датчик.. А может еще реле не влияет из-за того что калибровка тока производится при включенном реле и ЗУ учитывает данное отклонение?
oka275 писал(а):
Про бесперебойник. На первый взгляд в схеме тоже ничего не придется дорабатывать. Но все таки я не вижу эту функцию в составе данного ЗУ, а только в виде отдельного устройства. В прочем, я не исключаю того, что в будущем в моей голове что нибудь изменится.
В данном устройстве уже присутствует огромная универсальность, а так же куча различных защит, которые не могут не радовать.. Считаю данный прибор полностью безопасным в отличие от многих других.. Что же касается моего вопроса про бесперебойник, так я не на чем не настаиваю и просто спросил что вы об этом думаете. Мне нравится универсальность прибора, так как для меня важна не только зарядка аккумуляторов, но блок питания, а с доп. функциями вообще было бы замечательно. В виде отдельного устройства конечно не плохо, но теряется универсальность.. Конечно слишком усложненное устройство тоже плохо, но в данном случае вроде как доработок в схеме не требуется. С памятью конечно засада..
vitix писал(а):
магнетрон тоже обязателен - вдруг захочется обед разогреть
На что вам разрядник? снимайте кулер с радиатора и жарьте яичницу..
oka275 писал(а):
Нам бы само ЗУ довести до ума! И это наша (моя) главная цель!
С этим нельзя не согласиться)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 07:10 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Алексей, у вас нету фотографии вашей платы БП снизу?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 15:05 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vakulyuk писал(а):
Алексей, у вас нету фотографии вашей платы БП снизу?

Нет, нету. Да и что там интересного? Только лишь отрезки МГТФ-проводков, кое где перерезанные дорожки, да и наспех сделанная схема управления резистором 100 Ом, выполненная в пустых отверстиях печатной платы (на месте радиодеталей, которые должны быть в более полной версии БП).

Тестовая прошивка не заставит себя долго ждать. Вот только что в личке еще раз встретилось влияние реле, это прям эпидемия какая то. Как чувствовал, что такое расположения датчика (вблизи реле) будет эффекту мины ЗД.
Вот постараюсь сегодня сделать в свое ЗУ разъем программирования (что бы не разбирать этот ужасный корпус каждый раз) и засяду за писанину.

PS. Кстати у меня тоже при разряде амперметр показывает несуществующие 0.07А, хоть и реле отнесено сантиметров на 12. Но реле весьма мощное (честные 30А, реле импортное), вполне может "долетать" что то до датчика. Заодно проверю эту гипотезу у себя.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2015, 03:55 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
Всем привет. Посмотрел новое видео Алексея и оно натолкнуло меня на мысль провести эксперимент с датчиком тока. Вот смотрите что получилось. За видео Алексею огромное спасибо. Очень чёткая и понятная инструкция.


Вместо 70 и 90 мА говорю 7 и 9 но это сути не меняет. Просто оговорился.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2015, 04:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
В общем, вот прошивочка. Придумал я возможность отключать реле в режиме калибровки амперметра и разрядника. Реле по умолчанию включено, но может быть отключено и включено обратно долгим нажатием на кнопку энкодера. К сожалению пока не придумал как (и надо ли?) индицировать состояние реле (это не пользовательский режим, а просто фишка, про которую никто и знать то не будет). Кстати лично у меня по звуку прекрасно ясно - выключилась она или включилась.

В общем, заходим в калибровку амперметра С ОТКЛЮЧЕННОЙ НАГРУЗКОЙ (клеммы ЗУ свободны) и отключаем реле. Если показания амперметра изменились, то вот вам и влияние реле на датчик тока.

Тоже самое заходим в калибровку разрядника, АКБ при этом не подключаем. Отключаем реле и возможно видим изменения показаний тока, которого несуществует. Что бы не калибровать разрядник заново не нажимайте коротко на кнопку энкодера (не вводите 00А) - выход из режима как обычно кнопкой МЕНЮ. Просто если никаких "ВВЕДИТЕ 00А" и так далее не вводили, то калибровка останется не тронутой (описание этой фишки нет в видео - забыл сказать). А если уж начали, то придется доводить до конца, увы.

PS. По скольку замечено, что амперметр при включении реле обычно (зачастую) начинает врать в минус, то лучше начинать проверку именно с разрядника. Потому, что в том режиме амперметр показывает отриц. значения тока.


Вложения:
7_32L.hex [76.36 КБ]
Скачиваний: 282

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2015, 05:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Baron76, прекрасная идея увести показания датчика в плюс, и после чего включить реле. Очень наглядно и доходчиво получилось! Но лишний раз напоминаю (кто не смотрел еще мое крайнее видео), что для вранья датчику достаточно даже не магнита динамика, а просто намагниченной отвертки. https://youtu.be/Ow8ecDWEg00?t=7m7s

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2015, 06:39 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Baron76 у вас реле на плате управления? Если да то это даже не вранье :) Я с этим спокойно смирюсь.. У датчика больше погрешность чем влияние реле на него..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2015, 12:57 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
vakulyuk писал(а):
Baron76 у вас реле на плате управления? Если да то это даже не вранье :) Я с этим спокойно смирюсь.. У датчика больше погрешность чем влияние реле на него..

Согласен с вами Максим.При включенном реле показания уплывают всего то на 10 мА - 40 мА. Это для зарядного нормально и меня устраивает. Но я хотел показать как можно проверить плывут показания амперметра или нет. Реле у меня на плате, где то 1.5 сантиметра от датчика тока. ПП от VPvideo,одна из первых. Наверное расположение катушки реле удачное и оно не очень то влияет.


Последний раз редактировалось Baron76 04 апр 2015, 15:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2015, 13:14 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Baron76 писал(а):
Но я хотел показать как можно проверить плывут показания амперметра или нет.
Ну да способ хороший.. Сам до этого не додумался как то) В принципе показания при включенном реле точно стоят на нуле, потому что оно откалиброванно так, а при выключенном реле вроде как и нету смысла мерить ток, так как ток должен быть равен 0. Таким образом вроде как влияния реле на работу ЗУ нету..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 15:53 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Сегодня после изготовления новых проводов для зарядного (потолще) решил испытать как отрабатывает защита от КЗ и очень удивился, при замыкании клемм устройство перезагружается.. С тонкими проводами ЗУ просто ограничивает ток.. Почему ЗУ может перезагружаться? Так же иногда вылетает в главное меню при выкручивания напряжения в режиме БП на максимальное, но ничего не сообщает..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB