Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 18 июн 2025, 05:50

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 13:37 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Алексей, а вы не задумывались расширить возможности данного устройства сделав из него источник бесперебойного питания? Например чтобы подключив к нему аккумулятор он следил за его постоянной заряженностью и при разрядке заряжал..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 14:11 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 19:20
Сообщения: 13
Имя: Дмитрий
Алексей, БП действительно выдаёт менее 20В. А точнее 19,5В.
Тока на этапе "Разряд" практически нет, т.е. на дисплее ЗУ - 00.00А, на мультиметре 0.01А.
На этапе "Заряд", ток 0.09А, а на дисплее ЗУ - 00.00А.
Но показания зависят от выбранного профиля, при чём закономерности я не обнаружил.
Как уже писал ранее - в частности для 60Ач, ток разряда 130мА, а для 120Ач - 0А, а вот ток заряда во всех профилях равен 0А.


Вложения:
Комментарий к файлу: Заряд
Заряд.png
Заряд.png [ 124.93 КБ | Просмотров: 15894 ]
Комментарий к файлу: Разряд
Разряд.png
Разряд.png [ 110.15 КБ | Просмотров: 15894 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 14:37 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 20:24
Сообщения: 41
Имя: Victor
vakulyuk писал(а):
Алексей, а вы не задумывались расширить возможности данного устройства сделав из него источник бесперебойного питания? Например чтобы подключив к нему аккумулятор он следил за его постоянной заряженностью и при разрядке заряжал..


а еще можно поменять дисплей на цветной LCD и сделать так что бы можно было игры устанавливать на это устройство, пока ждешь окончания зарядки можно было поиграть в тетрис, и магнетрон тоже обязателен - вдруг захочется обед разогреть.....не ну а че - можно же.

ну а по существу - если смотрели видео Алексея - он неоднократно говорил о минимальном запасе свободной памяти контроллера, что все другие доработки требуют перехода на следующий контроллер а это не интересно аудитории которая завершила сборку данного устройства или находится на этапе сборки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 16:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вячеслав-1 писал(а):
Кстати! Пришла рассылка :Allegro объявляет о выпуске новых микросхем датчиков тока с подавлением синфазных магнитных помех.http://www.rlocman.ru/datasheet/data.ht ... CTR-10AB-T

Замечательно! Только в реальных условиях нашей действительности этот датчик можно будет свободно купить в наших магазинах не ранее, чем через год-два :( Вот ту сборку на P-N-полевиках, которая используется у нас в контроллере вентиляции, года три назад я не мог нигде достать у нас по приемлемой цене - ничего кроме К155ЛА3 в магазинах не было. Сейчас появилось, хоть попой кушай, свободно.

vakulyuk писал(а):
когда поднес намагниченную отвертку к датчику, ток вырос в несколько ампер, однако при включении и выключении реле в режиме БП без нагрузки ток как был 00.00 так и остался 00.00..

1. У магнита (равно как и у намагниченных металлических элементов, НАВЕРНОЕ) есть два полюса. И датчик холла, что в датчике тока, будет на каждый полюс реагировать или враньем в плюс или в минус, в зависимости какой полюс поднесли. Так что "поднес намагниченную отвертку" - изречение не совсем точное.
2. В режиме БП амперметр работает только в плюс, то есть возможность отображения отрицательного тока у него отключена. Так что если полюс, при поднесения отвертки, вызвал рост фейкового обратного тока, то он просто НЕ мог быть отображен.

vakulyuk писал(а):
Подскажите как можно проверить разрядник без платы управления.. Как я понимаю: на силовые клемы разрядника подаю 12В, на Vref_5В подаю 5 вольт и управляю разрядником подавая на 8 ножку MCP4921 уровень 0-5В, правильно? С J12.6 нужно чтонить делать?

Да, на силовые клеммы подайте напряжение с АКБ или какого нибудь БП. Очень рекомендую не игнорировать наличие предохранителя на схеме, а в Вашем случае еще рекомендую подключать последовательно с ним какую нибудь автомобильную лампочку ватт на 50-100 (покупается в ближайшем автомагазине самая дешевая, или берется у знакомых автолюбителей бесплатно - в "фарной" лампе обычно две спирали, и она становится не годной для автомобиля при сгорании одной из них, но для нагрузки пойдет). Далее: на Vref_5В подаете 5В. Затем обязательно выпаиваете левый на схеме вывод резистора R11 (расширенная схема от vpvideo), то есть отсоединяете его от выхода ЦАП и только после этого вдуваете туда управляющее напряжение 0.....5В. Можно использовать переменный резистор, подключив R11 к ползунку, а боковые выводы к полюсам питания 5В. Напряжение 12.6в на плате не используется.

vakulyuk писал(а):
Алексей, а вы не задумывались расширить возможности данного устройства сделав из него источник бесперебойного питания?

Нет пока. А в этом железе его и не сделать, потому как тут метко заметили, что памяти осталось мало - только на завершение проекта. Что будет потом - не знаю. Но пока мысли такие, что мне начинает не хватать устройства, которое вот только что закончил собирать, потому что нужна и зарядка, и БП, и часто одновременно. А Вы предлагаете еще понавесить в него кучу функций, тогда он вообще на разрыв будет.

dimich писал(а):
Тока на этапе "Разряд" практически нет, т.е. на дисплее ЗУ - 00.00А, на мультиметре 0.01А.

Впечатление такое, что неправильно откалиброван разрядник. В частности, Вы неправильно установили позицию "НОЛЬ". Пожалуйста, посмотрите видео с калибровками https://youtu.be/Ow8ecDWEg00?t=55m23s Не обращайте внимание на 0.07А - будем считать, что это условный ноль (с этими 0.07А я буду еще разбираться).

Далее я попрошу Вас сделать слудующее:
1. Подключите АКБ через мультиметр и откалибруйте разрядник так, как указано на видео. Не обращайте внимание на то, какой ток отображается на дисплее - это пока не важно, наши глаза это мультиметр!
2. Затем идите в режим зарядки "Тренировка" и запустите его. На зарядный ток не обращайте внимание, потому как это ошибка ПРОШИВКИ (для устройств, БП которых выдает менее 20В), нас интересует разрядный ток. Он должен быть равным 1% от ёмкости АКБ. То есть при разряде Вы должны видеть на мультиметре ток 0.22А (плюс минус немного). Запомните результаты (я очень почему то верю, что они будут удачными).

После этого влейте эту прошивку
Вложение:
7_32L.hex [76.21 КБ]
Скачиваний: 228
, пройдите все калибровки заново (иначе все равно НИКУДА НЕ ПУСТИТ - ПРОВЕРЬТЕ И УБЕДИТЕСЬ - ЖДУ). При чем калибровку разрядника проведите так же с помощью мультиметра, а всё остальное - штатно. Затем идите снова в режим тренировки - зарядный ток должен появиться, при чем должен быть равен 10% ёмкости АКБ. Разрядный ток должен "бить" по мультиметру в допустимой погрешности. В прочем, если Вы хорошо откалибровали амперметр ЗУ, то и на дисплее должны быть похожие цифры.

Жду результатов!

PS. На скриншотах практически не различаю цифр, точнее не различаю совсем.

vitix писал(а):
еще можно поменять дисплей на цветной LCD и сделать так что бы можно было игры устанавливать на это устройство, пока ждешь окончания зарядки можно было поиграть в тетрис, и магнетрон тоже обязателен - вдруг захочется обед разогреть.....не ну а че - можно же.

:ROFL: Улыбнуло..
В прочем, я поддерживаю точку зрения. Конечно хочется, что бы в аппарате были функции на все случаи жизни, но это усложняет устройство. Нам бы само ЗУ довести до ума! И это наша (моя) главная цель!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 18:40 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
Конечно хочется, что бы в аппарате были функции на все случаи жизни, но это усложняет устройство. Нам бы само ЗУ довести до ума! И это наша (моя) главная цель!

А я противник слишком большого обьединения устройств в одном приборе. А если надо и зарядить аккумулятор и блок питания одновременно? А если прибор выгорит, тогда теряется сразу все. Лично по мне, так если это зарядка, так пусть она будет зарядкой и заряжает все подрят, от пальчиковых до кислотных аккумуляторов. А если это блок питания, то пусть он будет добротным навороченным блоком питания. Конечно дополнительные функции могут быть, на случай подмены сгоревшего устройства, но не более. Вот как ваше Алексей устройство. В первую очередь это зарядное все таки а лишь потом блок питания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 19:02 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 22:01
Сообщения: 84
Откуда: Украина
Авто: PASSAT
Имя: Александр
Доброго времени Алексей и форумчане. Ответьте Алексей, есть такая категория аккумуляторов как АБ для шуруповертов. Несколько задавался вопросами их зарядки. Многие имеют шуруповерты из солнечной, в которых зарядник выводит их из строя за считанные месяцы. В нормальных зарядных заряд идет стабильным током в зависимости от емкости АБ, момент окончания заряда АБ устройства отслеживают по началу снижения напряжения заряда ("-ΔV") или временем заряда. Теории в нете достаточно. Можно ли такой контроль ввести в нашем зарядном. Извините если отнимаю Ваше время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 19:35 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 23 фев 2015, 00:25
Сообщения: 17
Откуда: Украина
Авто: KIA
Имя: Дмитрий
А куда прfвильно подключать + разрядника -до реле или после?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 19:37 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Cергей 78 писал(а):
Лично по мне, так если это зарядка, так пусть она будет зарядкой..........а если это блок питания, то пусть он будет добротным навороченным блоком питания.

Когда я собрал ЗУ Слона и принял решение делать на его основе свое, то сильно удивлялся! Ведь если надо запитать на коленке какое то устройство, то нужно будет искать какой то источник питания. И это в то время, когда рядом перед тобой лежит ЗУ, в котором этот источник имеется, при чем регулируемый. И клеммы у него есть, и амперметр. Мне казалось крайне странным отсутствие этой функции, ведь для этого не нужно дорабатывать НИЧЕГО, кроме прошивки. Пусть он вышел бы с бОльшими пульсациями, чем допустимо для высококлассного лаб.БП, и некими особенностями (заряженный электролит.конденсатор на выходе, не подчиняющийся штатным механизмам ограничения тока), но это же на столько очевидно, как врезать кран в проходящую рядом трубу с питьевой водой и пользоваться им (а не ходить за километр до колонки с точно такой же водой). Задумал - сделал.

Про бесперебойник. На первый взгляд в схеме тоже ничего не придется дорабатывать. Но все таки я не вижу эту функцию в составе данного ЗУ, а только в виде отдельного устройства. В прочем, я не исключаю того, что в будущем в моей голове что нибудь изменится.

Delta7777 писал(а):
Теории в нете достаточно. Можно ли такой контроль ввести в нашем зарядном.

Можно то оно всё можно, однако есть "НО". О каких АКБ идет речь? Об Кадмиевых? Или NiMH? Так там вроде алгоритм простейший - заряд током X в течение времени Y. Используйте режим ручной зарядки, или режим БП с функцией ограничения тока. Единственное - придется время отсчитывать самостоятельно, но Вы зарядите свой АКБ в любом случае, при чем без какой либо переделки и доработки (вот на сколько функциональная зарядка получилась, ибо по сравнению с ЗУ СЛОНА там не было ни ручной зарядки, ни режима БП).

Но ждать по 10-16 часов вряд ли есть у кого есть жедание. В этом случае используют режимы ускоренной зарядки токами до 1С и может даже выше, но при этом обязательным условием является контроль температуры (или штатным термодатчиком аккумулятора, или выносным/ВЫНОСНЫМИ). В общем, это уже неминуемая доработка схемы - это раз. Во вторых возможно будет заряжать только батареи из таких аккумуляторов, но не каждый элемент в отдельности (силовой БП не всегда может выдать ниже 1.5 вольт напряжения). В общем, так же это потребует память, изменение меню, созданию доп.профилей и тд. Так что могу предложить - заряжайте Вы такие аккумуляторы щадящим током 0.1С в течение 10-16 часов.. И аккумуляторам будет от этого только хорошо, да и вообще.

PS. Вообще я позиционировал данное ЗУ как для зарядки СВИНЦОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ АКБ. Оставил АКБ 5....22Ач только для совместимости с ЗУ Слона (многие привыкли просто), да и с то с ними лучше работать, устанавливая датчик тока версии ASC712...5В. C датчиками на 30А, а тем более 50А, там делать нечего.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 19:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
pdv1965 писал(а):
А куда прfвильно подключать "+" разрядника -до реле или после?

Реле тут вообще не причем. Вы схему открывали? Разрядник (его силовой плюс) подключается ДО датчика тока. Как раз туда приходит силовой ПЛЮС от силового БП. Но по скольку эти устройства, противоположные по своей сути, работают раздельно и только по очереди, это не должно вызывать беспокойства.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 19:59 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 23 фев 2015, 00:25
Сообщения: 17
Откуда: Украина
Авто: KIA
Имя: Дмитрий
Вот-вот и у меня беспокойство не вызывало, пока я вчера не подключил разрядник. Выгорел ИБП. Только сейчас я его востановил и готов дальше экспериментировать. Но начну все таки с правильной калибровки(до подключения разрядника я ее не делал).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 20:22 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
pdv1965 писал(а):
Вот-вот и у меня беспокойство не вызывало, пока я вчера не подключил разрядник. Выгорел ИБП.

абалдеть. Это может говорить только о том, что разрядник просто неисправен! БП бахнул наверняка по причине того, что:
1. Наверняка отключена защита от КЗ и перегрузки в силовом БП, или ее не было отродясь.
2. Народ часто пренебрегает предохранителями, хоть это и не панацея.
3. Хоть я ничего не сказал, но тестером можно было бы проверить разрядник, или хотя бы подключить вместо предохранителя лампочку? В прочем, я конечно же не обвиняю

Похоже уже пора задуматься про видео об особенностях сборки и настройки.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 20:30 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 23 фев 2015, 00:25
Сообщения: 17
Откуда: Украина
Авто: KIA
Имя: Дмитрий
Предохранитель кстати тоже сгорел. Защита в ИБП отключена. А как тестером проверить "новый" разрядник. В одну сторону звонится, в другую нет (диод паралельно транзистору)-значит он годный. У меня как раз так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 20:37 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да, тут уже не прозвонишь тестером. Значит полевики открылись благодаря наличию лог.единицы на выходе ОУ. А там она появилась или по причине брака, или наличию лог.единицы на выходе ЦАП MCP4921. В общем, надо было (вернее сейчас уже надо БУДЕТ) подключать разрядник через 12В лампочку и смотреть почему открыты транзисторы. В штатном режиме они должны быть 100% закрыты.

Да, и обязательно проверьте исправность мощных 5 ваттных резисторов. Обычно при КЗ они сгорают как волосинки.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 20:57 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 23 фев 2015, 00:25
Сообщения: 17
Откуда: Украина
Авто: KIA
Имя: Дмитрий
Сопротивления целые, транзисторы целые. Подаю на разрядник +12 вольт с лабораторного БП -тока вообще нет. А вот почему он открылся-буду разбираться. спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 21:03 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
в общем, подключайте разрядник как по схеме, но через лампочку ватт на 50-100 вместо предохранителя. Наблюдайте.
Вообще странно это всё, обычно всё проходит нормально.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 22:14 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 23:15
Сообщения: 77
Авто: Opel Astra
Имя: Владимир
pdv1965, у меня тоже была ситуация, когда при подключении разрядника выгорали силовые транзисторы в БП. Причина оказалась самой банальной (мне стыдно за это не только перед форумчанами, но и перед самим собой) - перепутаны силовые провода от разрядника идущие к БП. Защита тоже была отключена, и при включении устройства довольно большой ток протекал через диоды в силовых транзисторах разрядника, в результате - БАБАХ. При чем предохранитель на 10 А в цепи разрядника целый.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 22:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Vlad80 писал(а):
При чем предохранитель на 10 А в цепи разрядника целый.

Я уже писал, что не панацея. Особенно автомобильные - они весьма медленные.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 23:36 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Cергей 78 писал(а):
oka275 писал(а):
Конечно хочется, что бы в аппарате были функции на все случаи жизни, но это усложняет ...

Но в том виде ЗУ ,как сейчас ,самое ТО!Можно и лампочку подключить для подсветки под машиной,на 220 В опасно,и магнитоллу в гараже включить,чтоб веселей ,и компрессор колёса подкачать,и АБ зарядить и т.д.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 01:12 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 22:01
Сообщения: 84
Откуда: Украина
Авто: PASSAT
Имя: Александр
Доброго времени Алексей. Скажите пожалуйста: Переделал блок питания 450 , все запустилось. Переделал все по Вашей схеме, единственное я выполнил выходную часть блока в мостовом включении. При установке подстроечником максимального напряжения при закороченных 2 и 14 ножках дошел до 35 вольт и начал очень сильно греться 100 омный резистор. Что посоветуете: Оставить максимальное так или немного увеличить резистор?
С ув. Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 01:27 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
Попробую я ответить. Не нужно больше повышать напряжение. У блока 40 вольт будет абсолютный предел, не надо его туда заганять. Резистор конечно будет греться, ведь он рассчитан на напряжение 12 вольт. С одной стороны, его конечно можно увеличить, но это не желательно, без нагрузки в блоке питания могут появиться сверчки. С другой стороны, нужно наверное поставить резистор по мощнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB