Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 18 июн 2025, 05:35

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 03:33 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Сергей, я уверяю Вас, что типичный представитель офисного планктона, между навороченным за 150$ и простым за 90$, выберет который попроще. Яж говорю, что народ в основном стал потребителем и не хочет вникать в тонкости. Осталась правда прослойка людей вроде нас, тратящих свое время и жизнь на какую то пайку и сборку каких то девайсов, которые можно тупо купить. Да, дороже, но потраченное время на сборку, пайку, травление, настройки, выходит дороже раз в 100. За это время можно заработать деньги, эквивалентные 10ти таким зарядникам, и купить на них все, что нужно для жизни, в том числе и один такой готовый ЗУ в магазине. Еще и деньги останутся, и голова ничем не забита. Типичный представитель офисного планктона НЕ СМОЖЕТ ПРОВЕСТИ КАЛИБРОВКИ В ПОЛНОЙ МЕРЕ. 80% этих представителей вообще не умеют держать в руках мультиметр, в то время, когда без него невозможно откалибровать прибор и начать им пользоваться. Или же придется калибровать каждый прибор перед продажей, как у ЭЛТ-телевизоров сводят лучи на заводе, и открывать сервис-центр на случай того, что если калибровки слетят, то сами ничего сделать не смогут. Это все полнейшая утопия. Устройство должно быть простым и дубовым по схемотехнике, с минимумом регулировок, с единственной кнопкой "ON-OFF" на лицевой панели... Моё мнение, в котором я убежден на основании многолетних жизненных наблюдений.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 05:20 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
oka275 писал(а):
Здравствуйте. Что делать? Дождаться видео. Я вообще не представляю что нужно делать такого, что бы вызвать ошибку типа "слишком малое (большое) значение для тока в ХХ Ампер". Если требуют накрутить ровно 1А, то при попытке вбить значение, отличное от 1А на +-200мА, будет приводить как раз именно к таким ошибкам. То есть Вы, наверное, на просьбу ввести 0А жмете энкодер - Вас просят ввести уже показания для 1А, но Вы не накручиваете их и снова жмете энкодер - получаете законную ошибку.


Когда ЗУ просит выставить 0А ЗУ показывает ток 0.2А, а когда ЗУ просит выставить 1А и когда ток реально 1А, на ЗУ показывается ток 1.2А, а при просьбе выставить ампера 3-4 значения вылазиют за +200мА и ЗУ не дает применить.. Чуть уменьшаешь ток и все в нормально сохраняется..

oka275 писал(а):
Ток не увеличивается в самом начале накрутки цифр "DAC=", или вообще не растет?? Если в самом начале, то так и должно быть. Крутите до тех пор, пока "стрелка" не шелохнется и ток не начнет увеличиваться. У меня это происходит при DAC=100-120. Если докручиваете до 1000 и ничего не растет, то смотрите что на выходе операционника, живы ли полевики и ЖИВЫ ЛИ 5Вт резисторы!!!!


Ток не увеличивается совсем, даже если докрутить до 600-700. Но если снизить напряжение до вольт 6 на входе, то все нормально, и при DAC=300 ток начинает расти даже если вернуть напряжение на 12В. Так что получается все там живое.. седня еще буду мучить, может получится найти косяк..

oka275 писал(а):
PS. Полное видео, с описанием устройства, особенностей калибровок и эксплуатации устройства, уже почти готово и уже частично загружено на ютуб. Редактирую последние две части и публикую. Думаю, к ночи или завтра до полудня оно будет опубликовано здесь.


Буду ждать, может прояснится все.. =)

oka275 писал(а):
Бывает же в жизни... Не знаю даже как сказать... В общем, получаю сейчас письмо.. на английском. Кое как где сам, где через переводчик.. В общем, китайцы пытаются выйти на меня с разговором о передаче прав на данное ЗУ. Чем это будет выгодно пока не знаю, но вроде обидеть не должны. У них требование - снять схемы и прошивки с публикации, доработать прошивку, чуть упростить устройство (снизить себестоимость). Но главное - снять СХЕМЫ С ПУБЛИКАЦИИ. Вот и думаю что делать...


Поверил) даже растроился немного :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 08:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vakulyuk писал(а):
Когда ЗУ просит выставить 0А ЗУ показывает ток 0.2А, а когда ЗУ просит выставить 1А и когда ток реально 1А,

Когда ЗУ просит выставить 0А, и ЗУ показывает 0.2А - какой ток при этом РЕАЛЬНО по мультиметру?? Если те же 0.2А, то смотрите - скорее всего Вы не выпаяли нагрузочный резистор из канала 12В силового БП, и через него происходит утечка тока. Именно для того, что бы этого не происходило, был придуман финт с электронным ключем на полевике, который коммутирует резистор 100 ом 5Вт. Кроме него не должно быть никаких нагрузочных резисторов на выходе силового ИБП!!!!! Или смотрите, может быть этот ключ не отключает этот резистор в режиме разряда (резистор должен быть теплым).

Еще меня осенило - реле где установлено, на плате? Когда будете смотреть видео то поймете, на сколько важно это реле выносить от датчика тока чем дальше, тем лучше. Если на плате, то тогда дальнейшие эксперименты лучше проводить с помощью мультиметра, РЕАЛЬНО оценивая то, что происходит.

vakulyuk писал(а):
Ток не увеличивается совсем, даже если докрутить до 600-700. Но если снизить напряжение до вольт 6 на входе, то все нормально, и при DAC=300 ток начинает расти даже если вернуть напряжение на 12В. Так что получается все там живое.. седня еще буду мучить, может получится найти косяк..

Похоже на какой то глобальный возбуд.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 08:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ЛОВИТЕ ТРУДЫ!!!!!!!!!!






_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 09:20 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Алексей, вы правы, действительно не работает ключ на полевике нагрузочного резистора и по нему постоянно бежит небольшой ток, даже когда БП нагружен, хотя ранее проверял и он действительно отключал данный резистор.. Как он должен закрываться при появлении нагрузки? На диоде D1 схемы переделки БП у меня уровень не меняется без нагрузки и под нагрузкой.. я так понимаю под нагрузкой и без должен меняться уровень на 4 ножке TL494?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 09:26 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Еще кстати заметил одну вещь.. При срабатывании датчика температуры по нижнему пределу не включился кулер.. Как оказалось ему не хватило сил чтобы сдвинуться с места (с мелким кулером таких проблем нету).. Таким образом он у меня стоял пока температура не поднялась на градусов 15 выше минимальной границы. Что если сделать так чтобы при срабатывании датчика по нижнему порогу дать кулеру побольше скважиность ШИМа в первую секунду хотябы, чтобы дать толчек кулерам?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 11:03 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vakulyuk писал(а):
я так понимаю под нагрузкой и без должен меняться уровень на 4 ножке TL494?

Максим, Вы к сожалению совсем не так понимаете логику работы TL494.

Для начала - зачем нужен резистор 100 Ом? Для того, что бы импульсный БП не оставался без нагрузки. Увы, это специфика работы всех импульсных устройств. Кроме того, этот резистор существенно помогает разрядке электролитического конденсатора, который установлен на выходе БП.

Что всё это значит? А то, что резистор этот должен быть подключен ВСЁ ВРЕМЯ, когда работает силовой БП.
Когда он работает? В режиме зарядки, в режиме БП, в режиме калибровок.
Работает ли он в режиме РАЗряда? Нет!
Должен резистор работать в режиме разряда? НЕТ!!!
Зависит ли работа резистора в зависимости от нагрузки на БП? НЕТ, потому что у силового БП различаются только два состояния - БП включен (при этом на 4й ножке TL494 будет ноль вольт), и БП ВЫключен (при этом на 4й ножке TL494 будет около пяти вольт). Никакой зависимости от НАГРУЗКИ НА БП нет.

В общем, входите в режим калибровки разрядника и отключаете плюсовой провод, который идет из источника тока (разряжаемого АКБ). Если ток стал равен 0А, то значит это ток утечки - значит или резистор не отключается (БВ в этот момент выключен), или в самом разряднике происходит какая то утечка. Если же показания на дисплее не изменятся, то это или неверно откалибровался ноль датчика (зайдите и выйдите в меню "Калибровка Амперметра", ничего не трогав - просто зайдите и выйдите!), или это какие то прочие глюки. У меня, например, перманентно показывает то, что присутствует разрядный ток в 0.07А (смотрите второе видео, ближе к концу, 53я минута). И это при ОТКЛЮЧЕННОЙ АКБ!!!!! Но в самом начале калибровки было как раз около 0.12А, но виной этим показаниям была рядом расположенная отвертка с намагниченным наконечником. Если ближе поднести ее, то получалось и -0.23А и больше, хотя АКБ была отключена, силовой БП тоже отключен, но ток отображается. С этим мне еще предстоит разбираться!

Еще раз вопрос - где у Вас расположено реле? Не рядом с датчиком тока ли?

vakulyuk писал(а):
Что если сделать так чтобы при срабатывании датчика по нижнему порогу дать кулеру побольше скважиность

Это может дать обратный эффект, что на легко-запускаемых кулерах, при каждом включении, он будет "взвывать". Конечно можно попробовать сделать короткий импульс 50-70мсек, равный 100% ШИМ.. и посмотреть что с этого получится.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 12:59 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
oka275 писал(а):
Максим, Вы к сожалению совсем не так понимаете логику работы TL494.

Так и есть)

oka275 писал(а):
Еще раз вопрос - где у Вас расположено реле? Не рядом с датчиком тока ли?

Реле находится на самой плате, на другой стороне от датчика тока и на растоянии в пару сантиметров. Не думаю что реле дает сильное искажение. Датчик тока врет крайне мало. Буду разбираться почему в калибровке разрядника ключ нагрузочного сопротивления не закрывается.

oka275 писал(а):
Это может дать обратный эффект, что на легко-запускаемых кулерах, при каждом включении, он будет "взвывать". Конечно можно попробовать сделать короткий импульс 50-70мсек, равный 100% ШИМ.. и посмотреть что с этого получится.

Да много то ему и не надо, главное пинка ему дать чтобы он разгоняться пошел.. Короткого импульса думаю будет вполне достаточно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 15:05 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 19:20
Сообщения: 13
Имя: Дмитрий
oka275 писал(а):
Все это очень странно. Если по раздельности заряд и разряд работают нормально, то и тренировка обязана работать. Что же, снимайте видео - будем разбираться.

Здравствуйте, Алексей.
Извините за задержку, наложился принудительный переезд в новую квартиру. Старую 5-ти этажную "Хрущёвку" уже сломали. Так что было не до того.
Отснял видео как Вы просили, правда качество вышло не очень. Если необходимо - пересниму крупно дисплей. Прошивка последняя. eeprom сбросился автоматически. Калибровки все пройдены. А проблема осталась.
ПП от Павла, только энкодер с кнопками перенесён вниз, т.к. изначально корпус был изготовлен под зарядку Слона и его ширина чуть больше БП ATX.
Надеюсь на помощь. Жду дальнейших рекомендаций.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 22:21 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Отлично Алексей! Ну что же буду ждать, да и не только я, надеюсь, когда вы сможете допилить прошивку, чтобы сделать пункт Активная Нагрузка. Спасибо за ваши труды.
з.ы. С китайцами напугали)) С 1 апреля!))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 22:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
dimich, здравствуйте! Спасибо за видео. Хоть и качество действительно не лучшее, однако оно натолкнуло меня на кое какие мысли. Стал еще больше понимать тогда, когда пробежался по коду прошивки.

Вот Вы проходили "калибровку табл.напряжений". Вопрос: какое минимальное и, главное, МАКСИМАЛЬНОЕ напряжение способен выдавать Ваш силовой БП? Если запамятовали, то можете зайти в ту калибровку снова (желательно после прогрева силового БП, хотя не сильно это критично). Если оно МЕНЕЕ 20 вольт, то причина найдена. Просто в моем новом ЗУ точно такая же проблема, а он не выдает 20 вольт (максимум 19.7 вроде).

На видео не понятно есть ли какой ток в режиме разряд? Разряд я имею в виду не сам режим, а этап в режиме "Тренировка"? В этом режиме "Разряд" длится током 1% от ёмкости АКБ в течение 10 сек, который сменяется на "Заряд" током 10% в течение 5сек. Вот с зарядом проблема, я понял (у меня так же), а вот когда на экране горит "Разряд" - есть ток или нет? Должен быть 0.22А или около того.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 22:33 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 151
Откуда: Новосибирск
Авто: nissan patrol
Имя: Константин
Алексею респект за видео, хоть длинновато, но для новичка самое то все расжевано.
Дмитрий, чтобы избежать засветки камеры индикатором, накиньте на него на время съемки темную пленку или стекло, читаемость повысится в разы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 22:36 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
uni-el писал(а):
видео, хоть длинновато, но для новичка самое то все расжевано.

Этого я больше всего боялся, но хотелось влить максимум попутной информации. Сильно длинно получилось? Честно говоря мне не нравится, я не могу ни смотреть себя по видео, ни слушать (типичный комплекс для обычного человека). Хоть я не считаю себя хоть сколько нибудь блоггером, и видео снимаю только от безысходности (потому что так ДОХОДЧИВЕЙ), но все таки приму замечания и критику.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 22:59 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 151
Откуда: Новосибирск
Авто: nissan patrol
Имя: Константин
Да все нормально Алексей, зато все понятно и лишних вопросов задавать по настройкам не будут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 23:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Друзья! Кто обращается ко мне за помощью в личку, но при этом имеет аккаунт в Скайпе, то убедительная просьба делать это там! Найти меня в Скайпе можно очень просто - в поиске набрать латинскими oka275, после чего сразу выйдете на меня.

Дело в том, что "личка" на форуме имеет ограничение по количеству входящих сообщений, после чего приходится долго и нудно её чистить, удаляя иногда информацию, которая вроде не нужна, но когдаааааа нибудь может пригодиться. В скайпе можно не заморачиваться данным вопросом, без проблем пересылать файлы и фотографии (не захламляя форум), а при случае - провести видеоконференцию. Иногда проще показать, чем рассказать.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 02:06 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Отличное видео, Алексей ! Спасибо за Ваш неутомимый труд.
Недавно в сети натолкнулся на любопытное видео. Там можно посмотреть способ изготовления передней панели, и главное - изготовление "ленивого экрана" (18 минута). Думаю таким способом можно попытаться заэкранировать датчик тока.
Вот ссылка : https://youtu.be/jFH-FNiHEXc?t=18m4s


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 02:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Спасибо, Михаил!
В видеоролике экранирование от помех, а в нашем случае нужно магнитное экранирование. Например, как экранируют акустические системы. При чем так качественно, что их можно ставить рядом с ЭЛТ-телевизорами.
Кое что про магнитное экранирование:
https://youtu.be/SLaPqO4mrEE
https://youtu.be/0X67zFqrjnQ
http://cxem.net/sound/dinamics/dinamic38.php

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 09:45 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Разобрался я с ключем нагрузочного сопротивления (наблюдалась утечка тока при калибровке разрядника через плату БП), как оказалось был дохлым биполярный транзистор закрывающий полевой транзистор. Сейчас все работает хорошо.. Пока разбираюсь с проблемой разрядника. Подскажите как можно проверить разрядник без платы управления.. Как я понимаю: на силовые клемы разрядника подаю 12В, на Vref_5В подаю 5 вольт и управляю разрядником подавая на 8 ножку MCP4921 уровень 0-5В, правильно? С J12.6 нужно чтонить делать?

К слову про влияние магнитного поля на мой датчик тока.. когда поднес намагниченную отвертку к датчику, ток вырос в несколько ампер, однако при включении и выключении реле в режиме БП без нагрузки ток как был 00.00 так и остался 00.00.. По идее если бы реле влияло на работу датчика тока, то ЗУ бы показало хотябы милиамперы.. Хотя
может ток просто в обратную сторону врать начинает..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 11:36 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Всем привет!Алексею спасибо за видео!По поводу экрана на реле,на моих платах очень желателен ЗАМКНУТЫЙ экран,делается легко из лужёной жести от банок сгущёного молока.От пива не применять,т.к. там алюминий,а он не пойдёт,нужен магнитный экран,а не электростатический.Сгибается по длинной стороне реле,предварительно необходимо просверлить шесть отверстий под ноги реле,шов обязательно пропаять!Помехи ушли полностью в обоих направлениях тока.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 13:16 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Кстати! Пришла рассылка :Allegro объявляет о выпуске новых микросхем датчиков тока с подавлением синфазных магнитных помех.http://www.rlocman.ru/datasheet/data.ht ... CTR-10AB-T

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB