Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 07 авг 2025, 00:34

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1507 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 76  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 янв 2016, 01:01 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 дек 2014, 18:23
Сообщения: 50
Откуда: Междуреченск, кемеровская обл.
Авто: Zuzuki sx4
Имя: Dmitriy
Я думаю ответ в Вашей цитате: пересчитать делители для тл431. Насколько я помню, дежурка стабилизируется на напряжение 5V. Могу ошибаться. Соответственно бп дежурки работает на низкой частоте и издает противные звуки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 янв 2016, 06:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
evh писал(а):
Дежурка выдавала 5.1 В (8 витков на вторичке), питание ТЛ - 12.7 (+13 витков к дежурке - т.е. итого 21 виток). Я намотал 21 виток двойным проводом для дежурки и 21 виток для питания ТЛ, провод 0.38. Получил 12,8 В на обоих питаниях, но транс начал издавать непристойные звуки, в виде свиста.

Да, похоже на низкую частоту преобразования. Если резисторы обратной связи, которая участвует в установке требуемого напряжения на выходе дежурки, не пересчитать, то схема будет всеми силами снижать выходное напряжение до своей нормы. А по скольку там как бы не шим-регулировка, а частотная, то вот и имеем низкую частоту. Поищите схему - вместе подумаем что не так.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 янв 2016, 12:23 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 15 июл 2015, 07:27
Сообщения: 4
Имя: Evgeniy
oka275 писал(а):
Да, похоже на низкую частоту преобразования. Если резисторы обратной связи, которая участвует в установке требуемого напряжения на выходе дежурки, не пересчитать, то схема будет всеми силами снижать выходное напряжение до своей нормы. А по скольку там как бы не шим-регулировка, а частотная, то вот и имеем низкую частоту. Поищите схему - вместе подумаем что не так.


Схема практически такая же на 17 странице http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=1734&start=320#p42300, резисторы для тл431 поставлены согласно этой схемы и резистор нагрузки, единственное кондеры стоят на 16В. Есть такой же блок питания еще не переделанный, в него тоже ставил перемотанный транс и резисторы для тл431, симптомы те же.
Или я чего-то намудрил с обмотками, либо что-то еще. Смущает еще что дроссель для дежурки остался прежний - он маленький какой-то, может сдернуть какой-нибудь с 12В?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2016, 04:56 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
evh По сути дела,изменив обмотки по величине выходных напряжений,вы по сути,изменили параметры трансформатора.Если вы меняете количество витков обмоток,то автоматом и зазор на среднем керне тоже меняется.На маленьких мощностях нужно стараться как можно точнее выдерживать зазор.Как мне кажется,причина свиста может крыться в изменении параметра трансформатора.Это всего лишь мое мнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2016, 06:10 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 15 июл 2015, 07:27
Сообщения: 4
Имя: Evgeniy
serg1968-09 писал(а):
evh По сути дела,изменив обмотки по величине выходных напряжений,вы по сути,изменили параметры трансформатора.Если вы меняете количество витков обмоток,то автоматом и зазор на среднем керне тоже меняется.На маленьких мощностях нужно стараться как можно точнее выдерживать зазор.Как мне кажется,причина свиста может крыться в изменении параметра трансформатора.Это всего лишь мое мнение.

Вполне возможно, поэтому хотел от Павла услышать, как он перемотал этот транс. По идее при изменении зазора, должно измениться и кол-во витков. Трансформатор там маленький EE19 и добавить пару слоев обмотки(особенно вторички) проблематично.

PSh писал(а):
В итоге я всетаки решил разобрать трансформатор дежурки и перемотать 5В обмотку на 12,6В, пересчитав конечно резисторы в цепи управления TL431 стабилизации напряжения. Все это оказалось не так уж и сложно. Получил 12,8В и ее тока вполне хватает чтобы обеспечить питанием все потребители.
Сейчас собираю второй экземпляр ЗУ и буду делать точно также.

У него же получилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2016, 22:52 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 144
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
evh
Цитата:
У него же получилось.

Не только у него!
Я перематывал аналогичные (по сердечнику) трансформаторы под различные напряжения (9 В,12 В, 18 В)
со стабилизацией (различные схемы). Мощность не более 12 Вт.
Для разработки Алексея так же был перемотан трансформатор. Все подробности приведены в ТО на мой
вариант реализации разработки Алексея: https://yadi.sk/d/8OG_a_ENgCgKH
Мне кажется, что У Вас получилось слишком много витков на вторичной обмотке.
По моим расчетам получалось примерно 1 виток на 1 В стабилизированного напряжения.
И еще. Очень важно НЕ ПЕРЕПУТАТЬ направление намотки обмоток!!!
Успехов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2016, 03:43 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 01:30
Сообщения: 12
Имя: Николай
Всем доброго времени суток :)
Откопал вот такой вот серверный БП на TL494. Хоть и по току 12в линии он не сильно много сможет дать (12в-10а 5в-27а) но возникла идея переделать именно его как ИПБ для замечательной разработки Алексея.
На фото и АТХ для понимания размеров серверного. Выглядит солидно.. Одна плата фильтров и выпрямителя чего стоит.. Как подскажите, интересная идея, или смысла нету именно в этом серверном БП?


Вложения:
26022014047.jpg
26022014047.jpg [ 733.62 КБ | Просмотров: 15603 ]
26022014041.jpg
26022014041.jpg [ 659.95 КБ | Просмотров: 15603 ]
26022014043.jpg
26022014043.jpg [ 617.95 КБ | Просмотров: 15603 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2016, 06:39 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 15 июл 2015, 07:27
Сообщения: 4
Имя: Evgeniy
SergeyVB писал(а):
evh
Цитата:
У него же получилось.

Не только у него!
Я перематывал аналогичные (по сердечнику) трансформаторы под различные напряжения (9 В,12 В, 18 В)
со стабилизацией (различные схемы). Мощность не более 12 Вт.
Для разработки Алексея так же был перемотан трансформатор. Все подробности приведены в ТО на мой
вариант реализации разработки Алексея: https://yadi.sk/d/8OG_a_ENgCgKH
Мне кажется, что У Вас получилось слишком много витков на вторичной обмотке.
По моим расчетам получалось примерно 1 виток на 1 В стабилизированного напряжения.
И еще. Очень важно НЕ ПЕРЕПУТАТЬ направление намотки обмоток!!!
Успехов!

Я рад за Вас. Я вчера ради эксперимента уменьшил количество витков было 21, намотал 14, писка было меньше, но удачно умер силовой транзистор 3150 дежурки :( . Легкий щелчок, без фейерверка.
Этот блок питания обратноходовый, в программе Flyback расчеты показывают, что надо еще уменьшать кол-во витков в первичке, сейчас ~180 , а программа показывает - 140. Так что просто так с налету не удалось победить. И еще какая частота преобразования у этого блока? от неё тоже зависит кол-во витков в трансе,я выставлял в программе - 110 кГц.

PS. Почитал пару статей на Радиокот: первая и вторая, и что-то пропало желание заниматься этими обратноходами... Найду лучше готовый БП - так будет проще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2016, 16:19 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 144
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
evh
Я ВСЕГДА перед перемоткой замерял параметры трансформатора и перерасчет делал именно под конкретные параметры.
Хотя, конечно, все можно рассчитать с "нуля".
Цитата:
Найду лучше готовый БП - так будет проще.

Если в дальнейшем не предполагаете заниматься ИБП, то это, на мой взгляд, правильный выход из сложившейся ситуации.
Успехов Вам!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2016, 11:30 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2013, 19:50
Сообщения: 100
Откуда: Енакиево ДНР
Авто: Aveo
Имя: Андрей
Всем доброго дня. Появилось немного времени и хочется довести до ума силовой БП. Есть несколько вопросов перед изготовлением платы
1. Что надо для замены транзисторов 13007 на 13009 (кроме их наличия :D )
2. 16 нога TL494 подключить на землю или оставить защиту.
3. Может еще надо что-то учесть в печатке?
4. 20CPQ60 будет достаточно или какой поставить?


Вложения:
2-вар..lay6 [148.8 КБ]
Скачиваний: 370
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2016, 18:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
1. Вроде ничего
2. Как хотите. Я бы оставил, только возможно придется подкорректировать порог сработки защиты. Это очень удобно делать после прохождения калибровок - нагружаете БП максимальным током для вашего БП и подбором резисторов регулируете напряжение на 16й ноге таким образом, что бы оно равнялось напряжению на 15й ноге. Еще чуть чуть - и TL494 начнет входить в ограничение тока и дальшейная нагрузка будет приводить только к просадке напряжения (но ток расти уже не будет дальше).
3. Мм.. Хотя бы штатное - чувствительные цепи нельзя располагать рядом с силовыми.
4. 20CPQ60 это 20А 60В. Шестьдесят вольт - это маловато, нужно не менее 100. К тому же встречал трактат о том, что диоды работают попеременно, и потому сборка на самом деле всего 10А Лично у меня БП 12В 30А, диодная сборка 30CPQ100. Так вот в этом БП две таких сборки, включенных в параллель, что подтверждает эту информацию. БП типовой, как и комповый, но конечно только на одно напряжение.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2016, 22:15 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2013, 19:50
Сообщения: 100
Откуда: Енакиево ДНР
Авто: Aveo
Имя: Андрей
1. Попробую просто поменять.
2. Сделал возможность перемычками выбрать вариант с и без защиты.
3. Разводил приближённо к донору, если можно ткните пальцем какие цепи исправить.
4. Придется диоды покупать, какие лучше взять?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2016, 22:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
3. Увы, с этим не сильно разбираюсь, потому не возьмусь судить.
4. Тут тоже не проконсультирую, потому как ни разу еще их не покупал. Пользовался с доноров.

Друзья, кто более компетентен в данных вопросах, не откажите в любезности ответить на них.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2016, 02:15 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 13 апр 2014, 23:05
Сообщения: 31
Откуда: Бежецк
Авто: газ 31105
Имя: Константин
Появилась проблема. При калибровки датчика тока на нагрузку 1 Ом при достижение тока чуть больше 5А сгорают силовые транзисторы, причем сгорают без хлопков и сжигания предохранителя. Спалил уже 4 шт.. Возможно ли это из-за того что транзисторы J13009 заказаны на алиэкспрес на самом деле не 12 А на намного меньше или это из-за того что БП работает на частоте 90 кГц?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2016, 13:56 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
скорее транзисторы перепиленные. Брать такое на Али - огромная лотерея. Перепила очень много на рынке вообще! А на счет частоты преобразования, то я свой не замерял, но по моему это не сильно уж граничная частота. Может и многовато, но по-моему не критично. Было бы 200кГц, то я бы удивился.

Да, еще может чего со снаббером? Может обрыв в конденсаторе или резисторе, и потому выбросы совсем не гасятся? А между прочим чем больше ток, тем больше эти выбросы.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Последний раз редактировалось oka275 11 фев 2016, 14:50, всего редактировалось 1 раз.
!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2016, 15:10 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2013, 19:50
Сообщения: 100
Откуда: Енакиево ДНР
Авто: Aveo
Имя: Андрей
D19 нужен? Какую он выполняет функцию?
Схема моего донора.


Вложения:
1368205779_shema-atx 2.JPG
1368205779_shema-atx 2.JPG [ 297.79 КБ | Просмотров: 15133 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2016, 15:15 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
sobolew писал(а):
D19 нужен? Какую он выполняет функцию?

Это вольт-добавка к питанию TL494. Можно оставить. Лично у меня в БП дежурки нет вообще (БП формата АТ), потому питаю TL494 через разделительный диодик от напряжения, именуемого в схеме как 12.6В

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2016, 15:21 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2013, 19:50
Сообщения: 100
Откуда: Енакиево ДНР
Авто: Aveo
Имя: Андрей
Спасибо. Немного "причесал" печатку, буду ЛУТить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 фев 2016, 01:28 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 13 апр 2014, 23:05
Сообщения: 31
Откуда: Бежецк
Авто: газ 31105
Имя: Константин
kos_rus писал(а):
транзисторы J13009 заказаны на алиэкспрес на самом деле не 12 А

Действительно транзисторы оказались где-то на 0,5 А, максиму что они выдавил около 100 Вт. Вскрытие транзистора показало что у него кристалл меньше в 4 раза чем у d304 c компового бп. НЕ ПОКУПАЙТЕ НА АЛИ ТРАНЗИСТОРЫ. НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОЕЙ ОШИБКИ!!! Зря я грешил на зарядку Слона. Она хоть и не такая продвинутая, но постоянные выходы из строя были из-за транзисторов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 фев 2016, 12:58 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 02:16
Сообщения: 204
Откуда: НСО сДоволное
Авто: ВАЗ-11113
Имя: александр
kos_rus писал(а):
kos_rus писал(а):
транзисторы J13009 заказаны на алиэкспрес на самом деле не 12 А

Действительно транзисторы оказались где-то на 0,5 А, максиму что они выдавил около 100 Вт.


самое удивительное что и по датшиту J13009-- 100w У таких элементов качели тоесть , ток или напряжение а не 12а*400в=????


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1507 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 76  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB