Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 16 июн 2025, 01:08

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 янв 2015, 11:09 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вчера встречался с форумчанином, живёт по пути в деревню, встретились на трассе. Живьем увидел печатную плату Вячеслава1 - не плохо! Приятно видеть своё детище, как оно повторяется и множится. Даже не ожидал такой популярности устройства! Пообщались, пожали руки и я поехал дальше.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2015, 18:10 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Уже множатся печатные платы?! Как бы у китайцев их уже на ali не увидеть!))
з.ы. Жду 3208...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2015, 18:15 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
По поводу событий на Укр. Ребята, я осуждаю ВСЕ военные преступления и не только военные, которые были совершены начиная с ноября прошлого года - мониторю события с ноября прошлого года.
Считаю, что должны ввести МС под эгидой ОБСЕ. Силы должны позволить начать независимые расследования преступлений и не допустить развития гуманитарной катастрофы по экспоненте. Но давайте, хоть здесь останемся людьми, мы здесь в гостях у Алексея. Блог то не для полит. дебатов то создан, правильно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2015, 19:22 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
1. Правильно.
2. Все правильно...

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2015, 20:34 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 17 фев 2014, 21:10
Сообщения: 44
Откуда: Николаев
Авто: Renault Kangoo
Имя: Виталий
ileksus писал(а):
По поводу событий на Укр. Ребята, я осуждаю ВСЕ военные преступления и не только военные, которые были совершены начиная с ноября прошлого года - мониторю события с ноября прошлого года.
Считаю, что должны ввести МС под эгидой ОБСЕ. Силы должны позволить начать независимые расследования преступлений и не допустить развития гуманитарной катастрофы по экспоненте. Но давайте, хоть здесь останемся людьми, мы здесь в гостях у Алексея. Блог то не для полит. дебатов то создан, правильно?


+++++++


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2015, 20:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Я что хочу сказать... Братцы, я Вас всех уважаю и люблю независимо от страны. Еслы держишь в руках паяльник, то ты одной крови со мной. Независимо от... Всем желаю мирного неба над головой, огромного ассортимента в радиомагазинах и запуска собираемых устройств с первого раза! Остальное мне в общем то не важно.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2015, 01:49 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
**Остальное мне в общем то не важно.** :beer: :beer: :beer:

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2015, 02:00 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 дек 2014, 18:23
Сообщения: 50
Откуда: Междуреченск, кемеровская обл.
Авто: Zuzuki sx4
Имя: Dmitriy
Здравствуйте товарищи! Ветке уже год, с чем Вас и поздравляю! Недавно приехал.. На днях буду пытаться травить печатную плату. С блоком питания борюсь, все работало нормально, а тут раз , и не хотим ...(полу проводники все проверил, даже заменил емкости и тлку, заменил транзисторы высоковольтные) - горит лампа. TL-ку питал от отдельного БП 12V. Мозг кипит! Может выкинуть такой БП :crazy: Уже и не знаю где искать барабашку. Раньше регулировалось от 1v до 17,5 v под нагрузкой. Извиняюсь - наболело! Отдохнуть надо :beer:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2015, 02:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вообще то ветке два года :) На счёт БП - если выпаять TL494, то защитная лампа (как я понимаю включенная вместо предохранителя 220в) тоже горит? На скольсо я понимаю в колбасных обрезках - не должна. Смотрите почему открыты ВВ транзисторы, исправны ли они и исправлен ли диодный мост. Мне кажется надо начать именно с этого. Хотя Вы пишите, что все ПП проверили. Но чудес не бывает. Выпаяйте TL494 и посмотрите что изменится.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2015, 03:26 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:44
Сообщения: 57
Откуда: Донецкая обл. Украина когда-то была...
Авто: GW Hover 2,4l Turbo
Имя: Андрей
dimmzk писал(а):
Здравствуйте товарищи! С блоком питания борюсь, все работало нормально, а тут раз , и не хотим ...(полу проводники все проверил, даже заменил емкости и тлку, заменил транзисторы высоковольтные) - горит лампа. TL-ку питал от отдельного БП 12V. Мозг кипит! Может выкинуть такой БП :crazy: Уже и не знаю где искать барабашку. Раньше регулировалось от 1v до 17,5 v под нагрузкой. Извиняюсь - наболело! Отдохнуть надо :beer:


Уважаемый, доброй ночи! Ничего выкидывать не нужно! Давайте по порядку...
1 проверить помехоподавляющий дроссель на КЗ по высокой стороне
2 проверяем диодный мост (диоды) по высокой стороне
3 если есть дежурка проверяем её, также силовой транзюк
4 проверяем высоковольтные ключи
5 проверяем быстродействующие диоды в К-Э силовых ключей
6 проверяем сдвоенный диод Шоттки на низкой стороне (кстати какой у Вас там стоит???)
7 если всё гуд, тогда КЗ силового транса (бывает редко, но бывает), нужно проверять, но нужен генератор сигналов и осциллограф... Впрочем можно обойтись и без последних, если собрать такую нехитрую схемку за 10-15 мин. (100% рабочая, сам пользуюсь) https://www.youtube.com/watch?feature=p ... jD94W6JD8A

Кондеры я бы тоже проверил все !

Чудес не бывает!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2015, 18:02 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 дек 2014, 18:23
Сообщения: 50
Откуда: Междуреченск, кемеровская обл.
Авто: Zuzuki sx4
Имя: Dmitriy
Заработало! Причиной стала дохлая уже во второй раз SB3040 ( умирала без нагрузки) и на выходе я наверное слишком много кондеров поставил, примерно 5000 мкф. Оставил 1000 мкф, пока работает. Спасибо Вам за дельные советы! Пойду плату бп приводить в божеский вид.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2015, 21:34 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
dimmzk Эта сборка у вас будет постоянно сгорать,потому как,она рассчитана на низкое напряжение.На вторичной обмотки выбросы могут достигать до 80-100 вольт.На не переделанном блоке питания выходное напряжение фиксированное 12 вольт,вот поэтому в заводском блоке эта сборка чувствует себя прекрасно.А в нашем случае это напряжение поднято до 24 вольт и естественно выбросы на вторичной обмотке возрастают,вот это и является результатом неоднократного пробоя.Попробуйте стать осликом на вторичную обмотку и вы реально увидите какое там бывает напряжение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2015, 22:15 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Который раз убеждаюсь в том, что очень хорошо иметь радиоинженерное образование. А в тех учебных заведениях наверняка говорят о том, что запрещается использовать импульсные источники питания на предельных режимах. В нашем случае (и во всех других случаях подобного использования ИБП) именно это и происходит. Почему в штатной схеме напряжение на 2й ножке выбрано в районе 2.5 вольт, то есть ровно середина от возможного на той ноге? Наверняка потому, что это есть золотая середина, или средний коэффициент заполнения ШИМ. Благодаря этому есть запас по стабилизации как при падении напряжения питания сети 220в, так и при превышении. А мы (вернее конечно я, ну и все, кто делал так же до меня, и будет делать после) загоняем на 2ю ножку напругу от 0 до 5в, гоняем ИБП в режиме почти 100% коэфф.заполнения.. Я все удивляюсь тому, почему эти ИБП работает и массово не "вылетают"?.. Правильней, наверное, надо использовать не 12В ИБП, а 24х вольтовые. Во-первых до 30 вольт такой ИБП раскачать - плёвое дело, во-вторых это ему будет даваться ОЧЕНЬ ЛЕГКО, ибо будет далек от предельных режимов. Или же надо программно ограничить макс.напряжение вольт до 18-20, вернее иметь такую возможность для желающих. :( Если присутствую люди с богатым опытом и я написал ересь, прошу меня поправить.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2015, 22:28 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 дек 2014, 18:23
Сообщения: 50
Откуда: Междуреченск, кемеровская обл.
Авто: Zuzuki sx4
Имя: Dmitriy
serg1968-09 писал(а):
dimmzk Эта сборка у вас будет постоянно сгорать,потому как,она рассчитана на низкое напряжение.На вторичной обмотки выбросы могут достигать до 80-100 вольт.На не переделанном блоке питания выходное напряжение фиксированное 12 вольт,вот поэтому в заводском блоке эта сборка чувствует себя прекрасно.А в нашем случае это напряжение поднято до 24 вольт и естественно выбросы на вторичной обмотке возрастают,вот это и является результатом неоднократного пробоя.Попробуйте стать осликом на вторичную обмотку и вы реально увидите какое там бывает напряжение.



Тоже подумал так, пошарил у себя в загашниках нашел и поставил 80cpq150 маде ин германия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 01:37 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
Который раз убеждаюсь в том, что очень хорошо иметь радиоинженерное образование. А в тех учебных заведениях наверняка говорят о том, что запрещается использовать импульсные источники питания на предельных режимах. В нашем случае (и во всех других случаях подобного использования ИБП) именно это и происходит. Почему в штатной схеме напряжение на 2й ножке выбрано в районе 2.5 вольт, то есть ровно середина от возможного на той ноге? Наверняка потому, что это есть золотая середина, или средний коэффициент заполнения ШИМ. Благодаря этому есть запас по стабилизации как при падении напряжения питания сети 220в, так и при превышении. А мы (вернее конечно я, ну и все, кто делал так же до меня, и будет делать после) загоняем на 2ю ножку напругу от 0 до 5в, гоняем ИБП в режиме почти 100% коэфф.заполнения.. Я все удивляюсь тому, почему эти ИБП работает и массово не "вылетают"?.. Правильней, наверное, надо использовать не 12В ИБП, а 24х вольтовые. Во-первых до 30 вольт такой ИБП раскачать - плёвое дело, во-вторых это ему будет даваться ОЧЕНЬ ЛЕГКО, ибо будет далек от предельных режимов. Или же надо программно ограничить макс.напряжение вольт до 18-20, вернее иметь такую возможность для желающих. :( Если присутствую люди с богатым опытом и я написал ересь, прошу меня поправить.

Вот опять плавно подошли к тому, что нужно перематывать трансформатор. Увеличьте количество витков вторички в два раза и получите на выходе даже 40 вольт, не загоняя ШИМ в предельные режимы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 01:43 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Cергей 78 Тут я с вами,Сергей,полностью согласен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 01:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
1. Можно не перематывать, а просто убрать среднюю точку и поставить еще одну диодную сборку. Напруга поднимется в 2 раза. Сам не пробовал, но есть у меня приятель, который в свое время об этом все уши прожужжал.
2. Для ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА достаточно 17 вольт. Это вовсе не критично для ШИМ, потому если кто то будет использовать устройство только как ЗУ для своего 12В АКБ, то эти баталии он может вовсе не читать. А вот кто будет использовать устройство как БП, при чем при напряжениях, близких к максимально возможному для данного БП без перемотки силового трансформатора, то стОит задуматься.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 02:11 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Странно только, что никто о предельных режимах работы ШИМ еще ни разу не говорил. А уж сколько схем в инете бродит, где напряжение регулируется по второй ножке TL494 так же как у нас? И там тоже тишина и отсутствие предупреждений, мол, "не выкручивайте ручку напряжения в максимум - может бабахнуть!". Наверное таки TL494 пытается до последнего спасти ВВ-часть БП, предотвращая 100% заполнение ШИМ. Но ведь по сети 220В может в это время пройти помеха (или скачок), транзисторы словят бесконтрольное открытие, локальный перегрев и кремниевый рай. В общем, один хрен на грани это всё.

Меня другое интересует - что делать то будем? Или ничего не будем?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 11:12 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Завершать проект,обмыть то что сделано и начать ,с Алексеевой помощью,что нибудь новое!А иначе *совершенству нет предела* так и будут хотелки ,а скоро весна!Но Атмегу наверно всё таки надо заменить на более ёмкую, но без смены ПП.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 11:53 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
При чем тут завершение проекта? На время завершения это не повлияет никак. Для этого не надо вносить изменений в схему или переписывать модуль целиком, как того требует модуль зарядки. Тупо ограничимся предупреждением, мол, если используете БП с не перемотанным трансформатором, то избегайте эксплуатацию устройства с максимально выставленным напряжением (в пределах и не более 20В)? Но ведь калибровка таблицы напряжений проходит целиком и в конце выставляет критические для импульсного БП режимы! Ограничивать программно до 20 вольт? Если программно, то конечно делать это ограничение отключаемым. Что делать то будем?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB