Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 05 авг 2025, 17:33

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 янв 2015, 19:56 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Добрый день всем.
oka275 Алексей,лично я давно перешел на SMD детали,проще набирать,да и размеры существенно уменьшаются.Принципиально заказываю только SMD детали.

lenin2 У меня тоже под старость лет зрение начинает шалить,вблизи плохо вижу,а на расстоянии от 50 сантиметров и дальше вижу хорошо.Прям хоть на границу иди служить.Выручает вот такие штуки,фото прилагаю,и дешево и,сердито.

ileksus Когда то,давным - давно,собирал эту схему зарядного с радиокота,работала эта схема хорошо.


Вложения:
SNC11445.JPG
SNC11445.JPG [ 368.69 КБ | Просмотров: 10245 ]
SNC11448.JPG
SNC11448.JPG [ 347.77 КБ | Просмотров: 10245 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2015, 20:32 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28 фев 2014, 21:03
Сообщения: 6
Имя: Николай
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Принимайте в свои ряды. Алексей огромное Вам спасибо за интересный проект. Как и многие начинал со схемы уважаемого Слона, но Ваша Алексей разработка на порядок выше. Прошивка Новогодняя а вот множитель 4.90736. Как то сильно отличается. Датчик 20 А


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2015, 20:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Baron76 писал(а):
Baron76 писал(а):
Датчик 20А. Множитель получился 1.27484.

Повторюсь. Вот мой множитель.

Друзья, давайте попробуем эту задачу выполнить современно, по новому слову науки и техники? Может быть кто то заинтересуется и возьмет эту технологию себе на вооружение.
Короче, предлагаю все оформить в виде таблицы. Я ее уже сделал: кликнуть, что бы перейти в таблицу. Делаем очень просто:

1. Открываем ссылку, встаем на первую свободную строчку*, пишем свой форумный логин (что бы не путаться потом)
2. В следующей колонке пишем тип используемого датчика тока - 05А, 20А, 30А.
3. В колонке "Множители - ток" пишем то, что отображается на вашем дисплее при выходе из меню калибровки амперметра**.
4. В колонке "Множители - ВОЛЬТМЕТР ВНУТРЕННИЙ (INT)" пишем то, что отображается на вашем дисплее при выходе из меню калибровки вольтметров.
5. Для следующей колонки все точно так же, как в пункте 4, только пишем данные для вольтметра "(AKB)"
6. В колонке "Множители - КОРРЕКТОР ВНУТРЕННЕГО ВОЛЬТМЕТРА (INT)" пишем то, что отображается на вашем дисплее при выходе из меню калибровки корректоров.
7. Все тоже самое, только для "(AKB)"

Теперь обязательно дожидаемся сообщения "Все изменения сохранены", после чего можем закрыть таблицу.
Вложение:
screenshot.24.png
screenshot.24.png [ 11.89 КБ | Просмотров: 10247 ]


Вот и все! :)




* Ячейка, выбранная вами, всегда синего цвета (во всяком случае я других вариантов не встречал). Если ячейка в первой пустой строке уже окрашена в какой либо цвет, то это значит, что кто то уже заполняет эту ячейку и вам просто нужно выбрать строчку ниже. Вероятность такого мала, но нужно о ней знать, потому как таблица многопользовательская. Вот картинка, показывающая ситуацию наглядно:
Вложение:
screenshot.26.png
screenshot.26.png [ 32.68 КБ | Просмотров: 10247 ]


**Если у вас прошивка от 30 или 31 декабря, или первой редакции от 1 января 2015г, то обязательно прошейте самую последнюю на сегодняшний момент - вторая редакция от 1 января.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2015, 21:09 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
petronick писал(а):
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Принимайте в свои ряды.

Здравствуйте, Николай! Добро пожаловать в ряды! как впечатления? Что Вас особенно привлекло и что приятно удивило? :)

petronick писал(а):
Прошивка Новогодняя а вот множитель 4.90736

:shock: Такого не может быть хотя бы потому, что просто не может быть. Смотрите, может быть Вы допустили "соплю" между 1-2 и 3-4 ножками датчика тока, создав тем самым шунт для него. Теперь Вы можете измерять таким датчиком чуть ли не стартерные токи :) Нет, ну коэффициент почти 5.0 это очень, очень много. Он должен быть примерно таким:

для 05А примерно 0.66120
для 20А примерно 1.21765
для 30А примерно 1.91765

в общем, коэффициент 5.0 это для почти 70А варианта датчика, если бы такой датчик был на свете. Да, очень похоже на КЗ между токовыми ногами датчика. Просто так это не "вызвонить", потому что КЗ, что сам датчик, будут "звониться" как ноль Ом. Микроскоп (хорошая лупа + свет) и острое шило наверное будут кстати.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2015, 21:35 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28 фев 2014, 21:03
Сообщения: 6
Имя: Николай
Здравствуйте, Алексей! В проекте привлекло - Блок питания - очень нужная вещь, как раньше без него обходился? По множителю: признаться я примерно так и подумал. Токовый датчик у меня вынесен с платы и помещён в ферритовую трубку(стояла на сигнальном кабеле монитора), только так удалось избавиться от наводок. Но теперь туда добраться проблема, буду разбирать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2015, 22:02 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 16 мар 2013, 20:07
Сообщения: 31
Откуда: Челябинск
Имя: Сергей
ileksus писал(а):
Кстати, вот и по переполюсовке и даже по к.з. нашел на радиокоте, довольно интересное решение, но нужно шунт искать.


Вложение:
034.gif


.


Данная схема у меня собрана в старом заряднике для акб, работает исправно, но если использовать как БП -источник тока, этого сделать не даст.
Учтите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2015, 23:20 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 июн 2014, 00:14
Сообщения: 61
Имя: Валерий
Доброго времени суток у меня есть предложение под бушующий проект после выбора емкости аккумулятора МК определял фактическую емкость аккумулятора и сам выбирал количество циклов зарядки-разрядки. Ну а вообщем уже жду нового проекта надеюсь он будет интересным


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2015, 23:27 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
goryav писал(а):
есть предложение после выбора емкости аккумулятора МК определял фактическую емкость аккумулятора

Алгоритм, который позволит это сделать с высокой степенью достоверности и за кратчайшее время, не подскажите? :oops:

goryav писал(а):
Ну а вообщем уже жду нового проекта надеюсь он будет интересным

не обещаю в скорости. Хочу наиграться тем, что мне понаприходило из Китая, пока я занимался ЗУ. Модуль SIM-900 до сих пор лежит не тронутый, даже сим-карту не купил.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 01:48 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
ileksus писал(а):
Кстати, вот и по переполюсовке и даже по к.з. нашел на радиокоте, довольно интересное решение, но нужно шунт искать.

Ребята. Алексей ради удаления всяческих просадок напряжения и точности измерений со схемы второй диод исключил. А вы шунты ставите. На нём же будет просадка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 04:10 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Сергей, да какая там особая точность измерений.. Просто чем меньше всяких шунтиков и диодиков, тем меньше напрягов для стабилизации. В идеале знаете что лучше всего было бы сделать для хорошей стабилизации? Запитать обратную связь TL494 не с выхода ИБП, а с реле (в идеале - вообще с плюсовой клеммы ЗУ), а само реле разместить максимально ближе к клеммам ЗУ, и соединить толстыми проводами. Вот тогда будет что ни на есть аппаратная стабилизация, которая лучше всякой программной. Но TL494 девушка капризная, ну ее в баню. Плюс еще реле будет размыкать ту связь, да еще скорее всего начнутся всякие "сверчки" из за того, что изменятся временнЫе составляющие и потребует пересчета цепь коррекции обратной связи со 2й на 3ю ножку TL494.. Ну ее в баню.

А на счет того диода.. Ну право при токах под 30А он там лишний.. И просадки на нем будет море, ну как прыщ на чистом теле.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 04:22 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Baron76 уже отметился в табличке. Только почему то указал только множитель калибровки тока. Меж тем множители вольтметров и особенно корректоров тоже интересны. Последнее - крайне важно. Если все получится, то грежу мыслью вообще удалить это из прошивки (если данные окажутся одинаковыми у всех).

Я пока не могу понять почему она нам вообще нужна? Вероятно потому, что при нагрузке идет просадка, и при чем не только по плюсу, но и по массе. ВО!!! Так у MCP3208 есть отдельная ножка, называется Analog Ground. Обычно она подключена воедино с общим проводом платы управления, а это уже очень далеко в стороне. Если ее повесить на минусовую клемму ЗУ (прямо на нее, родимую, непосредственно!), то просадку по "массе" уже можно будет исключить!!! Хм, надо будет обязательно испытать эту идею. Лишние навороты в коде не нужны, особенно если ими приходится компенсировать некоторые недостатки схемотехники.

Ну а пока вернемся к таблице. Пожалуйста, кто получал верные данные калибровки множителя - пожалуйста, внесите свои данные в таблицу. Кто получал их неверно, ввиду ошибки в прошивке, которую я устранил в крайнем обновлении, то придется влить последнюю прошивку, откалиброваться и тоже внести свои данные. При чем очень прошу не забывать про вольтмеры. Я неустанно думаю над тем, как сделать устройство проще, с сохранением изначально заданных высоких требований.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 04:36 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
Чуть попозже выложу в табличку всё что нужно. Аппарат сейчас занят. Про стабилизацию с вами вполне согласен. Правда это и напрягом не назовёшь. Просто меряет микросхема не в том месте где нужно. Я в своё время кучу Жигулей переделал, когда реле заряда выносное было (не таблетка). Реле старалось установить 14 вольт в месте его подключения а из за просадок в проводах на генераторе и на АКБ естественно было больше чем нужно.Батарейки кипели и выходили со строя. Переделывал вот по такой схеме. Реле заряда после переделки измеряло напряжение прямо на генераторе.


А TL494 словно легко возбудимая женщина, не успел её тронуть а она уже пищит :)


Последний раз редактировалось Baron76 09 янв 2015, 15:06, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 14:28 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
Таблицу уже заполнил. Кто ещё смелый? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 14:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Смотрю таблицу - как интереееснннаааааааааа... Сергей! Выходит, что внутренний вольтметр находится не так далеко от моего. А вот внешний вольтметр ушел далековато. Интересно - почему? Может Вы поставили другой ОУ? или чуть другие номиналы резисторов? Множитель корректора задран в 2 раза по сравнению с моим - не ужели такая величина просадки напряжения под нагрузкой? А вот корректор внешнего вольтметра (который измеряет напряжение непосредственно на клеммах АКБ) не калиброван. Или Вы не используете тонкие проводки до клемм АКБ, или не калибруете корректор. А зря. За счет просадки в проводах, напряжение на клеммах ЗУ несколько отличается от напряжения на клеммах АКБ, и как правило в бОльшую степень. Это значит, что МК переходит на следующие режимы раньше, чем фактическое напряжение на клеммах АКБ достигает своих контрольно-переходных точек. А если используете, но не калибруете корректор, то этот вольтметр попросту может врать, что тоже отдаляет процесс заряда от более лучшей модели, которую можно достичь.

Нужны еще данные, других людей. Где еще те 8 человек, которые собрали одно или более устройств, и бОльшая часть из тех, кто собрал одно?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 15:12 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
Вот как раз внешний вольтметр тоже калиброван. И я им пользуюсь. И он измеряет очень точно. Есть у меня тоненькие проводки.И прибор подаёт сигнал при подключении внешнего вольтметра.


Вот здесь всё видно.

Когда килибруюсь то под нагрузкой корректировать внешний вольтметр не нужно Он у меня почему то не уплывает.
А вот мои резисторы. Действительно R18 2.4 кОм вместо 2.2 кОм как на схеме. Наверное 2.2 не нашёл в своих запасах.


Последний раз редактировалось Baron76 09 янв 2015, 16:31, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 15:38 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
Я наверное даже догадываюсь почему у меня внешний вольтметр не плывёт. У меня минус на клемму АКБ взят прямо с блока питания. И к минусу блока питания отдельным проводом подключен минус платы управления. Нет нигде просадки по земле под нагрузкой относительно платы управления. Забыл сказать что корректоры калибровал под нагрузкой 5А.


Последний раз редактировалось Baron76 09 янв 2015, 15:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 15:40 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
""Где еще те 8 человек, которые""
Привет всем! Алексей,у меня зарядник у соседа,как отдаст заполню!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 15:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Baron76 писал(а):
И он измеряет очень точно. Есть у меня тоненькие проводки.

Baron76 писал(а):
Когда килибруюсь то под нагрузкой корректировать внешний вольтметр не нужно Он у меня почему то не уплывает.

Ага, тогда извиняюсь. Запишу пока это себе в загадки. Если получится упразднить хотя бы этот множитель, то уже лишние несколько десятков байт освобожу. НУЖНО БОЛЬШЕ ДАННЫХ!

Код:
И к минусу блока питания отдельным проводом подключен минус платы управления. Нет нигде просадки по земле под нагрузкой относительно платы управления.

Хорошее решение, я тоже так делаю.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 15:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вячеслав-1 писал(а):
""Где еще те 8 человек, которые""
Привет всем! Алексей,у меня зарядник у соседа,как отдаст заполню!

хорошо :wink:
Чем больше данных - больше информации
Больше информации - больше понимания в какую сторону двигаться, что бы упростить устройство.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 15:48 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
""что бы упростить устройство"".
Куда уж проще!Даже в таком виде,по моемому,ЗУ очень самодостаточное!Работает уже больше пол года,нареканий нет!Респект разработчику! :beer:

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB