Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 06 авг 2025, 11:23

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 окт 2014, 23:58 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 июн 2014, 00:14
Сообщения: 61
Имя: Валерий
Здравствуйте, Алексей!
Поддерживаю автоматический режим с соблюдением временных параметров. Будет не плохо если временной интервал можно будет менять в ручную.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 окт 2014, 04:05 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Здравствуйте Алексей.Тоже поддерживаю автоматический режим.Наверное догадываетесь почему я за автоматический режим.Все как раз совпадает с моими целями использования зарядника и с моими вопросами,которые задавал вам ранее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 окт 2014, 12:36 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 16 фев 2013, 20:56
Сообщения: 56
Откуда: молдавия
Имя: степан
+1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 окт 2014, 13:12 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
То есть все голосуют за то, что бы В ПУНКТЕ "АВТОМ.ЗАРЯД" можно было указать:

1. необходимость предварительного разряда с выжиданием 2х часового таймаута для завершения химических процессов в конце (например, поставив "галочку" или звездочку напротив "Прежде разрядить")
2. необходимость активации тренировочного режима (заряд реверсивным током), с последующим выжиданием 2х часового таймаута для завершения химических процессов (выбор так же галочкой или звездочкой)
3. указать количество требуемых циклов

при этом команды "Разряд", "Тренировка", "Разряд-Заряд" оставить как есть для возможности однократного использования не заморачиваясь программированием автоматического (выше упомянутого) режима.

Все так? Жду Ваши уважаемые "Да" или "Нет"? + дополнения или поправки, если таковые есть.
Заранее спасибо! :Bravo:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 окт 2014, 13:49 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
Я думаю, было бы правильнее разветвить "Разряд". Чтоб после выбора этого пункта были варианты что после него делать и сколько раз. При этом одним из вариантов окажется существующий "Разряд/Авто. заряд" - зачит его из основных функций убрать. Думаю, стоит оставить вариант ничего не делать после разряда. Останутся варианты однократного использования: "Авт. заряд", "Тренировка". Хотя, конечно, может такая логика основана на привычке работы с существующей версией. А т.к. основная задача прибора заряжать - все остальное может быть и есть опциями основной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 окт 2014, 19:43 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 июн 2014, 00:14
Сообщения: 61
Имя: Валерий
Здравствуйте Алексей.
За двумя руками!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 окт 2014, 22:57 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
19.10.2014. А меж тем....
Минорный апдейт основной прошивки, а для пользователей обычных (не OLED) дисплеев вообще не интересен.
Провел кое какую оптимизацию прошивки, из за чего произошли кое какие косметические изменения (вместо приветствия теперь отображается версия основной прошивки, и если найден контроллер вентиляции, то и его версия).
Наконец то заработала регулировка яркости OLED-дисплея. Логика работы жесткая, но на мой взгляд вполне всех устраивающая - после 30 секунд бездействия энкодера или кнопок, яркость очень плавно снижается примерно до 40% от полной яркости. На дисплее по прежнему все хорошо видно, только его ресурс не палится зря (экономятся пиксели).
Внимание, данная регулировка предназначена только для OLED-дисплеев!!! Кроме того дисплей нужно немного доработать по этой ссылке: http://we.easyelectronics.ru/part/oled- ... 01602.html

PS. Прошивка в основном архиве на первой странице.

Добавлено спустя несколько часов: найдена и устранена ошибка, которая препятствовала нормальной работе стабилизатора напряжения в режиме БП. Эту ошибку я скорее всего сам себе устроил 10.10.2014г, когда разбирался со стабилизатором напряжения на втором этапе зарядки (напряжением 14.76в).

Добавлено еще пару часов спустя: нашел ошибку в калибровке таблицы напряжений - после отработки процедуры не выключался ИБП. Заодно ее переписал, добавив возможность прервать калибровку как по желанию, так и автоматически, если напряжение на первых трех шагах остается равным нулю. Это не единственные коды ошибок процедуры. Еще есть ошибка "Напряжение выше 3х вольт" - на первом шаге калибровки напряжение никак не может быть выше 3х вольт - это явная ошибка ИБП. Так же оно не может быть ниже 17 вольт на последнем шаге. В этих случаях тоже выводятся сообщения, а так же в таблицу напряжений вносится маркер, запрещающий работу режимов "БП" и "Работа с аккумулятором" - при попытке войти туда, без успешной калибровки таблицы напряжений, пользователь будет слышать три коротких звуковых сигнала. В прошивках, выпущеных ранее, этого не было!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Последний раз редактировалось oka275 20 окт 2014, 01:14, всего редактировалось 3 раз(а).
Глянул бэкапы за июль - ошибка присутствует и там. Значит давний глюк.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 01:02 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 25 авг 2014, 01:50
Сообщения: 20
Имя: Василий
Здравствуйте всем. Собираю уже какое-то время данную схему. Тоже начинал со "слоновьей" схемы но "вовремя" остановился. Платы разработал свои под имеющиеся детали. Если кому нужно можно брать здесь: https://yadi.sk/d/ykVkLCjIbcyMb. Включены все актуальные исправления. У меня не получается "побороть" показания "внешнего" вольтметра - показывает всегда около 5 вольт. Блок питания работает и регулируется в режиме калибровки вольтметра и в режиме БП от 0,3 до 25 с лишним. Если отключить проводки показывает около 6 в. Прошивка еще старая - пока нет программатора. Это первая проблема. Я так понял пока не пройдена полностью калибровка и установка ограничения по току, защиты от КЗ тоже нет.


Вложения:
450D IMG_4052-1.jpg
450D IMG_4052-1.jpg [ 739.92 КБ | Просмотров: 11623 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 02:08 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
oka275 Скажите,какие лампочки использовали для калибровки?понятно,что они на 24 вольта и параллельно три лампочки,а мощности они какой?Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 02:12 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Rodnol писал(а):
Здравствуйте всем.

Здравствуйте, Василий! Добро пожаловать! :)

Rodnol писал(а):
У меня не получается "побороть" показания "внешнего" вольтметра - показывает всегда около 5 вольт.

Что при этом происходит на порту ADC3 МСР3208 (4я ножка)? Какое там напряжение? Отсюда и нужно плясать. Если там выше 0 вольт, то надо разбираться с формирователем, который собран на операционнике. Если на входе ничего нет (например, у меня сейчас разъем с кабелем и крокодилами отсоединен, и правые по схеме концы R20-R21 просто висят в воздухе), то и на 4й ножке МСР3208 тоже ничего нет. А вот если там есть полный нуль, то это какая то ерунда. Попробуйте сбросить EEPROM. Как? Смотрите ЧАВО.

Rodnol писал(а):
Блок питания работает и регулируется в режиме калибровки вольтметра и в режиме БП от 0,3 до 25 с лишним

Сгораю от зависти :) Что бы я не делал со своим ИБП, ниже 2.3в и выше 24В работать не хочет. Пробовал подбирать обратную связь для TL494, но похоже с тем роем проводов, которые у меня сейчас имеются, ничего толком не настроить. Вот будет готовая печатная плата, тогда тешу себя надеждой еще раз попытаться побороть всякие свисты и достичь желаемого результата. А пока что довольствуюсь 2.3---21.7в.

Rodnol писал(а):
Если отключить проводки показывает около 6 в.

Ответ все тот же - в начале сообщения.

Rodnol писал(а):
Прошивка еще старая - пока нет программатора.

Пока Бог милует со временем и настроением - прошивка правится практически каждый день, да по нескольку раз. То, что вышло позавчера, уже устарело :)

Rodnol писал(а):
Я так понял пока не пройдена полностью калибровка и установка ограничения по току, защиты от КЗ тоже нет.

Не совсем. Во-первых, в прошивке находятся данные моих калибровок. И в режиме БП, не смотря на разброс характеристик деталей и тд, плюс-минус пол-ампера защита по току срабатывать должна. Другой вопрос, что защита эта есть только в пользовательских режимах, например, в том же "БП" или "Ручной Заряд". В процедурах калибровки ее НЕТ, да и не может быть ее в принципе.
В первую очередь потому, что изначально устройство не знает цену одному Амперу. Да что там цена - оно даже не знает каково напряжение средней точки датчика. А без этого любые измерения - писание вилами по воде. И вот сначала, по идее, происходит калибровка амперметра. После чего устройство приобретает один из глаз. Затем идут вольтметры и корректоры, потому как коррекция задействует в своей работе амперметр - на него происходит завязка. А по скольку он уже на борту, то его можно успешно использовать. Потом идет создание новой таблицы напряжений, что бы плата управления могла выставлять любое нужное напряжение в один миг (в пределах точности температурного ухода). И только тогда доходит очередь калибровки ограничителя. Завершает процесс калибровка разрядника. В момент подключения нагрузки, на этом этапе, нужно быть аккуратным - если у Вас не работает каскад ОУ 1.1, то при подключении очень мощной нагрузки ИБП может бабахнуть. Лучше до 1-5А калибровать такой нагрузкой, которая гарантировано не задаст очень большие токи при напряжении 20-25В.

Бывает, что в новой прошивке я ввожу в EEPROM новые переменные. А бывает, что пользователь накрутит что то, и у АТмега32 "едет крыша". В общем, при каких либо непонятках в работе устройства я в первую очередь рекомендую сбросить EEPROM.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 02:22 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
zmey71 писал(а):
oka275 Скажите,какие лампочки использовали для калибровки?понятно,что они на 24 вольта и параллельно три лампочки,а мощности они какой?Спасибо.

На лампах написано 24V 75/70W, то есть 24 вольта + дальний свет 75Вт + ближний 70Вт. Количество ламп - три штуки, все спирали соединены в параллель. При подключении к ИБП дает аховую нагрузку, ОСОБЕННО КОГДА СПИРАЛИ ХОЛОДНЫЕ - в режиме калибровок будьте аккуратны! Сначала подключите нагрузку, а уж потом накручивайте напряжение. Если наоборот, то велика вероятность фейерверка при подключении холодных спиралей. А калибровку ограничителя вообще начинайте с одной спирали - от греха (на случай, если аппаратная цепочка на ОУ 1.1 вдруг неисправна, или с ЦАП-ом какие то проблемы).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 02:47 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
Спасибо за консультацию.Удачи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 05:31 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:44
Сообщения: 57
Откуда: Донецкая обл. Украина когда-то была...
Авто: GW Hover 2,4l Turbo
Имя: Андрей
Доброй ночи Алексей! Может стоит задуматься о переходе на ATmega64? Мне кажется это не за горами. Ну и как вариант можно расширить Flash память ATmega32 , прикрутив Flash память на 64-128 Кбайт (можно и 256 , чтоб всем хватило) с соответствующим протоколом обмена данными...

1. необходимость предварительного разряда с выжиданием 2х часового таймаута для завершения химических процессов в конце (например, поставив "галочку" или звездочку напротив "Прежде разрядить") - при возможности сделать время регулируемым, скажем от 0 до 3 часов...

2. необходимость активации тренировочного режима (заряд реверсивным током), с последующим выжиданием 2х часового таймаута для завершения химических процессов (выбор так же галочкой или звездочкой) - +1, при возможности тоже сделать время регулируемым, от 0 до 3 часов...

3. указать количество требуемых циклов - при возможности кол-во циклов сделать время регулируемым, скажем от 1 до 10 и также сделать приоритет неизменяемой емкости после очередного цикла ( т.е. скажем так , устанавливаем к примеру 8 циклов и если разница между настоящим и предыдущим циклом не превышает 5 % емкости , процесс останавливается) по возможности.

при этом команды "Разряд", "Тренировка", "Разряд-Заряд" оставить как есть для возможности однократного использования не заморачиваясь программированием автоматического (выше упомянутого) режима. - как вариант я бы оставил...

Да еще такой вопросик к Вам, можно ли расширить диапазон заряда до 200 А*ч???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 11:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Доброго времени суток, Андрей! К Вашему (и отчасти моему тоже) сожалению никаких серьезных телодвижений в рамках этой версии ЗУ+БП не будет. Устройство в этом виде будет доведено до логического завершения, благо до этого радостного события осталось процентов 5-7. Народ делает ПП, закупает детали, настраивается на сборку - и что я ему скажу? Что наши сани дали резкий поворот? Да даже если внешнюю память поставить, то это уже будет серьезным изменением схемы - это не короткая простительная перемычка из проводка МГТФ. Потому ограничимся чувством меры :) А вот каким будет возможно мое следующее ЗУ я пока не знаю, но это точно будет TFT дисплей и какой нибудь монстр вроде АТмега128 или похлеще. Однако начинать такой космический аппарат без какой то новой идеи, лишь только переместив в него все функции текущего ЗУ+БП, это наверное баловство. В общем, не знаю что будет в будущем, а пока меня по большому счету устраивает текущая конфигурация и ее возможности.

На счет 200Ач - обязательно будет. Быть может в следующей редакции прошивки.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 12:55 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:28
Сообщения: 56
Авто: ваз-2106
Имя: Юрий
А как быть укого не OLED-дисплей с последней прошивкой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 12:57 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Просто радоваться за тех, у кого OLED есть :) Работать у Вас будет все точно так же. Только не будет регулироваться яркость.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 13:15 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:44
Сообщения: 57
Откуда: Донецкая обл. Украина когда-то была...
Авто: GW Hover 2,4l Turbo
Имя: Андрей
Доброго Вам дня Алексей. Вы разработчик сего аппарата Вам и карты в руки, я лишь высказал свои мысли вслух ( так сказать). На то и форум. Я вот приступил к изготовлению Вашего ЗУ с заду, так сказать. Т.е с изготовления БП для ЗУ, разобрав до деталюшак комповый БП. Изготовив ПП. Заменив по высокой мост на 10А, транзюки на BUH150 (Моторола) , кондеры на 820 МКФ х 250В диоды в обвязки транзюков на FR 607 и перемотав силовой трансформатор ( немаловажно ,запаса по мощности у него хватает, но к сожалению не у всех). Таким образом мне удалось выжать 25 А ( думаю можно и 30 А, но побоялся БАХ или БАБАХ), хотя силовой транс вел себя вполне адекватно t= ~ 65 C. Кстати вот один оставшийся незадействованый термодатчик ( с аварийной температурой 72-75 град.) и можно прицепить на силовой транс. Как Вы думаете? И еще один вопросик, как ведут себя кулера при при срабатывании датчика температуры ( аварии) , продолжают работать? А сам цикл ЗУ прекращается . Я Вас правильно понял?


Последний раз редактировалось demidov36 21 окт 2014, 11:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 13:55 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:28
Сообщения: 56
Авто: ваз-2106
Имя: Юрий
oka275,благодарю!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 13:58 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:28
Сообщения: 56
Авто: ваз-2106
Имя: Юрий
demidov36,а можно подробней про изготовления БП?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 14:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
demidov36 писал(а):
Вы разработчик сего аппарата Вам и карты в руки, я лишь высказал свои мысли вслух ( так сказать). На то и форум.

Никто не спорит :) Вполне нормальная беседа - никто ж не кричит, все культурно. :)

demidov36 писал(а):
Кстати вот один оставшийся незадействованый термодатчик ( с аварийной температурой 72-75 град.)

Минуточку.. Аварийной температурой считается превышение температуры верхней границы работы кулера (когда на него поступает 100% мощности). По умолчанию эта температура составляет 70 градусов и является аварийной для всех четырех термодатчиков, а не для каждого в отдельности на выбор. Может Вы это и имели ввиду, но я решил уточнить этот момент, что бы дальнейшая беседа шла при 100% правильном понимании.

Ну а почему бы его не закрепить на транформаторе? К тому же, как я понимаю, он будет стоять в непосредственной близости к кулеру, который охлаждает радиаторы транзисторов и сборок, и будет хоть как то обдуваться. Перегрев же трансформаторы тоже не любят. Кстати, термодатчик можно не привязывать к конкретным кулерам - тогда они не будут на него реагировать. Но аварийная ситуация на нем все равно будет отслеживаться и, при случае, устройство ее отработает.

demidov36 писал(а):
И еще один вопросик, как ведут себя кулера при при срабатывании датчика температуры ( аварии) , продолжают работать? А сам цикл ЗУ прекращается

По скольку температура аварии (то есть перегрева) равна верхней границе работы кулера, то кулер, к которому привязан конкретный термодатчик, уже к тому времени будет находиться в режиме 100% мощности. При превышении этой температуры кулер продолжит свою работу, но сработает сигнализация перегрева. Работа основной программы будет прервана. Если в это время был заряд или режим БП, то ИБП будет выключен (загашен по 4й ножке TL494). Если же был разряд, то разрядный ток временно будет установлен в 0. Как только температура аварийного датчика упадет до середины разницы максимальной и минимальной температур кулера (по умолчанию это 70-35=35/2=52,5С), сигнализация выключится и программа продолжит свою работу. Все это я еще не тестировал с пристрастием, но судя по программному коду (он в том месте простой) все должно работать правильно.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB