Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 20 июн 2025, 03:30

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 14:20 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 23 фев 2014, 21:48
Сообщения: 25
Имя: Виктор
Добрый день вопрос так по схеме если пропадет питание 12 вольт то микроконтроллеру не чем питаться будет все отключится зачем тогда делать новшество


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 14:31 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Опять лыко да мочало!Читайте сначала все посты,изучайте схему!
Когда пропадает питание,контроллер питается от заряженной ёмкости С16-С17,а сигнал на контроллер об пропадании сети берётся до развязующего диода Д3.Время разрядки выше указанных конденсаторов относительно большое и хватает для того ,чтоб всё успело сохраниться!Вот как то так!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 15:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вячеслав-1 писал(а):
Время разрядки выше указанных конденсаторов относительно большое и хватает для того ,чтоб всё успело сохраниться!

Особенно если питание подсветки дисплея брать не с 5 вольт, а с 12ти, до развязывающего диода д3.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 23:55 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 23:15
Сообщения: 77
Авто: Opel Astra
Имя: Владимир
Здрасте! Достался мне на халяву БП на 350W Codegen. Но облом, он выполнен на ШИМ SG6105ADZ :( . Я так понимаю - его не прикрутишь к схеме Алексея?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 02:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Vlad80 писал(а):
Но облом, он выполнен на ШИМ SG6105ADZ :( . Я так понимаю - его не прикрутишь к схеме Алексея?

Попробовать можно, если знакомы с устройством ИБП, есть кое какой опыт, сможете выполнить указания, а так же сможете обстоятельно описать ход работ и результаты этих работ. Подобное взаимодействие обречено на успех.
Особенно помогут ссылки: раз, два.

Мысли такие:
Зацепите 18 ногу SG6105 на подвижной контакт переменного резистора номиналом где нибудь на 1-10 (не больше) кОм. Один из оставшихся свободных выводов (лучше тот, в который упрется подвижной контакт при вращении ручки резистора против часовой стрелки) зацепите на минус питания (15 нога SG6105), а последний контакт резистора зацепите на 20ю ногу SG6105 - это +5в ее питания. Соблюдая меры предосторожности (лампочка 220в 60в вместо предохранителя, не суем пальцы куда не надо, и т.д.) включите ИБП постоянным замыканием первой ножки SG6105 на общий провод (GND). Погоняйте резистором туда-сюда и контролируйте напряжение в канале +12в. Если напруга будет изменяться от 0-1 вольта до 16 и выше, то ура - одна проблема почти решена. Только учтите, что напряжение выше 16 вольт лучше не задирать, ибо конденсаторы на выходе канала +12В вряд ли рассчитаны на бОльшее напряжение. Отдельно прошу обратить внимание на то, в какую сторону вращения переменного резистора напряжение растет, а в какую падает (я просто хочу перестраховаться). Если все пройдет удачно, то на эту ножку можно будет попробовать повесить выход DAC1 (ЦАП1) и попробовать поуправлять напряжением уже с платы управления. Ограничивать ток можно попробовать подключив выход DAC2 на 4ю ножку SG6105.

Микроха SG6105 конечно умная - много чего контролирует, прям центр управления ИБП (без преувеличения). Например, как минимум не выдает сигнал "POWER GOOD" на материнскую плату, если с каким то из напряжений не все в порядке. Но обмануть ее можно попробовать.

PS. Надо будет поискать у себя. По-моему есть у меня ИБП на основе SG6105.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 03:49 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
Вот в инете нашол переделку компового БП на этой микрухе http://www.qrz.ru/schemes/contribute/power/ua4nx/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 09:51 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Переделывается БП на SG6105 так же нормально.Алексей в сущности все правильно описал.Переделывал несколько БП на этом ШИМ-е,регулировалось напряжение на выходе до 45 вольт.Максимальный ток снимать с такого блока питания не пробовал.Но,около 5 ампер снимал при длительном времени работы и транзисторы оставались чуть теплыми и не грелись.Так что,БП на ШИМ-е SG6105,со схемой управления Алексея,свяжется нормально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 12:03 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Что то затишье на форуме,все наверное паяют!
Вот,выкладываю фото "фирменного" Минвела,видно что китайцы отнеслись по добросовестней к сборке данного девайса!Даже радиаторы на ключи и диоды с обратной стороны поставили!Сей неубиваемый, был убит банальной статикой с не отключенной антенны, типа "верёвка", от трансивера.Вылетел ШИМ - пропало опорное +5В и ЛМ358 в защите.Напряжение выходное упало до трёх вольт,но блок всё равно пытался запуститься!
К стати,Алексей,а почему бы не предусмотреть в Вашей конструкции дополнительную защиту от перегрева,в случае заклинивания кулеров? Какой то сигнал с блока управления охлаждением на основной проц или на 4 ногу ШИМа ,при превышении порога по температуре.


Вложения:
Фото025.jpg
Фото025.jpg [ 376.52 КБ | Просмотров: 15632 ]

_________________
С уважением,Вячеслав.73!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 13:03 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вячеслав-1 писал(а):
Что то затишье на форуме,все наверное паяют!

Не думаю. Все занимаются делами, которые ждали своей очереди с приходом лета. Кто то вообще в отпуске и уехал на свой огород. А кому то не до паяльника, в связи со сложной ситуацией в его стране (и это понятно). Самое продуктивное время года, для большинства, на мой взгляд, примерно с ноября до февраля месяца. Включая меня самого.

Вячеслав-1 писал(а):
Вот,выкладываю фото "фирменного" Минвела,видно что китайцы отнеслись по добросовестней к сборке данного девайса!Даже радиаторы на ключи и диоды с обратной стороны поставили

да, с грустью смотрю на свой БП. В прочем, радиаторы не долго поставить.

Вячеслав-1 писал(а):
К стати,Алексей,а почему бы не предусмотреть в Вашей конструкции дополнительную защиту от перегрева,в случае заклинивания кулеров? Какой то сигнал с блока управления охлаждением на основной проц или на 4 ногу ШИМа

Зачем провод, если атмега8 контроллера вентиляции сидит на полноценной шине данных SPI, по которой можно не только подавать команды, но и принимать их? :) Уже предусмотрена команда с кодом 1025, которая, в переводе на русский, спрашивает атмегу8 "у тебя все в порядке?", на что она отвечает 10000, то есть, "да, все ОК". Если не ОК, то отвечает например 12095, что означает "Нет, не все в порядке: у датчика №2 температура 95 градусов цельсия". Задумано, что подобные "переговоры" должны происходить с периодичностью 1 раз в 30-60 секунд независимо от режима работы ЗУ, и в случае каких то проблем глушим ИБП по четвертой ноге (которая уже подключена к атмега32), или останавливаем разряд. Если ответ содержит 00000, то контроллер вентиляции не используется***. На сегодняшний день это пока только задумка, но запланировано это было в самом начале разработки. Хотел еще прикрутить тахометры, но затем отказался от этой идеи по причине того, что не все куллеры имеют датчики импульсов. И какой смысл, если народ повально будет использовать именно такие куллеры. Кроме того есть проблемка с процедурой подсчета импульсов, и отдельная проблемка с некоторыми куллерами на малых оборотах. Но если задастся целью, то наверное можно было бы эту проблему победить (или максимально сгладить), но цели победить это во что бы то ни стало у меня не было.

***В смысле он не подключен - он же опциональный! Кстати, а собирал ли кто нибудь ЗУ без контроллера вентиляции?? Я оставил такую возможность, но с оговоркой на то, что вместе с умным управлением куллерами так же не будет ни термозащиты, ни прочих возможных плюшек. В прочем, ее можно сделать и самому, не собирая контроллер.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 13:51 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
oka275
___да, с грустью смотрю на свой БП. В прочем, радиаторы не долго поставить___
Не надо грустить Алексей,силовая часть блока у Вас один в один с фирменным,так что зачем переплачивать!Защита от перегрева у Вас своя!А радиаторы с ОБРАТНОЙ стороны элементов- это что то новое!Эффективности от такой установки =0
Да,чуть не забыл,обратите внимание,у фирмача стоят два термистора по сети ,а у Вас один,но место для установки должно быть предусмотрено,рекомендую поставить,мягче старт будет.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 14:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вячеслав-1 писал(а):
А радиаторы с ОБРАТНОЙ стороны элементов- это что то новое!Эффективности от такой установки =0

Да, но разумеется это не про диодный мост? Он греется очень ощутимо уже при 11 амперах. Что будет с ним при 25-30А остается только с ужасом представлять. Обязательно поставлю радиаторик. На счет совета - спасибо, но надо еще поискать такой термистор в хозяйстве.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 15:03 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
На мост обязательно!Я про силовые ключи и силовые диоды!Термистор со старого АТХ БП диаметром 15 мм.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 16:15 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 17 фев 2014, 21:10
Сообщения: 44
Откуда: Николаев
Авто: Renault Kangoo
Имя: Виталий
oka275 писал(а):
Кстати, а собирал ли кто нибудь ЗУ без контроллера вентиляции?? Я оставил такую возможность, но с оговоркой на то, что вместе с умным управлением куллерами так же не будет ни термозащиты, ни прочих возможных плюшек. В прочем, ее можно сделать и самому, не собирая контроллер.


У меня недели 3-4 ЗУ работал без контроллера вентиляции и вообще без вентилятора на ИБП.
АКБ которые в работе 55 - 60АЧ заряжались без существенного нагрева силовых транзисторов и диодов при внешней температуре около 20градусов.
После появления разрядника появился вентилятор на нем, там он безусловно необходим.
Когда допаял контроллер вентиляции поставил 2 датчика наблюдаю температуру разрядника и наружную )). Приятно ! На радиаторы силовых транзисторов и диоды по наблюдению пока ставить датчики температуры не буду, надобности нет, они не нагреваются более 48 градусов. Как будет летом посмотрю.
ЗУ супер !!! С нетерпением жду запланированных доработок. Особенно исправление напряжение отсечки 2-ого этапа, по моему самая необходимая, а то руками в профиле пришлось повышать чтоб по феншую алгоритм отрабатывал :) .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 23:57 
Не в сети
Везде успел
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 17:26
Сообщения: 1140
Откуда: Новосибирск
Авто: ваз-11113
Имя: Дмитрий
http://www.drive2.ru/c/1152239/

_________________
Связался с лучшим умри как все


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2014, 02:56 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
celeron1200 писал(а):
http://www.drive2.ru/c/1152239/

не очень удачная зарядка, да и к чему эта ссылка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2014, 22:33 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:49
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: Nissan NOTE(1.6л)
Имя: Эдуард
Я тоже не совсем понял на..., зачем она здесь. А за то что кинул ссылку на Алексея проект, конечно спасибо. Пусть люди тянутся к правильному ЗУ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2014, 22:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Кому как, но мне пишет сверху, что запись заблокирована. А в теле пишет, что запись удалена. Странно, зачем было удалять? Странный мир - странные люди..

А зарядник по ссылке и правда был не аховый. Например, АКБ им никогда не зарядить до конца по причине того, что низковатое напряжение на выходе. А вот в качестве питалова для магнитолы или зарядника для мобилы - самое то. Но для тамошнего контингента это конечно техническое достижение, недоступное для повторения большинству.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 13:56 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 03 мар 2014, 19:10
Сообщения: 8
Имя: Сергей
Т.к. до сих пор не получил всех деталей, лишь изучаю теорию зарядок. :) Слежу за форумом каждый день с самого начала, но алгоритмов зарядки подробно тут пока не обсуждали. Наткнулся на интересную (на мой взгляд) статью про алгоритмы зарядки. http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carf ... algorithms

По личному опыту восстановления сильно сульфатированных батарей очень помогает старое ЗУ Кедр-М (схема во вложении). Его циклический режим работы за 2-3 дня поднимает плотность аккумуляторов до нормы и отлично приводит их в чувство (но легким кипячением).


Вложения:
Кедр_М_реальная_принцыпиальн_схема.jpg
Кедр_М_реальная_принцыпиальн_схема.jpg [ 103.24 КБ | Просмотров: 15424 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 14:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Serge писал(а):
Слежу за форумом каждый день с самого начала

Это здорово! Спасибо за интерес!

Serge писал(а):
но алгоритмов зарядки подробно тут пока не обсуждали

Да ладно? :oops: Еще не много допилить, и девайс можно хоть в серию отправлять, а алгоритмы еще до сих пор не обсуждались? :no: Были споры, порой жаркие. Было предложено заряжать даже литиевые аккумуляторы, и даже научить ЗУ открывать пиво. Но я остановился на алгоритмах, которые применяет в своей конструкции ув.Слон, только с некоторым расширением возможных настроек. Допускал, что потом (если останется памяти в МК), попробую прикрутить все остальные хотелки из этой области, но памяти не хватает (мне бы основное, что задумал, сделать). Вы наверное выходили, когда это все обсуждалось? :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 14:15 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 03 мар 2014, 19:10
Сообщения: 8
Имя: Сергей
Вероятно выходил :D Просто увидел сколько много разных красивых графиков под разные типа аккумуляторов и сразу же решил поделиться. Буду внимательнее перечитывать вечером всю ветку. А на счет "запустить в серию" - я надеюсь Вы не шутите. Я бы с удовольствием купил у Вас DIY набор ЗУ, преследуя сразу 2 цели - поддержать проект и получить печатку, прошитый контроллер и всю рассыпуху (которую и так по разным интернет-магазинам приходиться заказывать). Честно говоря мысли такие вроде бы были озвучены и раньше, но я все еще очень надеюсь на их реализацию.

Спасибо за Ваш труд!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB