Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 16 июн 2025, 03:17

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1507 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 76  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 мар 2015, 13:03 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Тоже решил сделать защиту по току на всякий случай. Подскажите правильно ли я сделал, вроде все в точности срисовал.. И каким вы сопротивлением подбирали этот порог срабатывания?


Вложения:
Схема ИБП V2.1.GIF
Схема ИБП V2.1.GIF [ 46.19 КБ | Просмотров: 15054 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2015, 13:31 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Подскажите есть ли разница в нагреве?


Вложения:
Диодн. сборка.GIF
Диодн. сборка.GIF [ 4.33 КБ | Просмотров: 15047 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2015, 13:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vakulyuk писал(а):
Тоже решил сделать защиту по току на всякий случай.

Хуже точно не будет. Во всяком случае в работе БП она вообще не мешает никак, а вступает в работу при приближении к границе максимального тока.

vakulyuk писал(а):
Подскажите правильно ли я сделал, вроде все в точности срисовал..

D11 уберите из своей схемы. Я боюсь, что он будет сильно мешать. В оригинальных схемах его нет нигде, за то через этот диод осуществляется ограничение (как и в схеме, что Вы дорисовали). А так вроде все хорошо.

vakulyuk писал(а):
И каким вы сопротивлением подбирали этот порог срабатывания?

Конечно *R48*R49. Ограничение в моем комповом БП начинало срабатывать при 8.5А. Пришлось сдвинуть до 10.5 - десяти ампер мне было достаточно в прототипе данного ЗУ. Как только Вы соберете эту схему, встанете мультиметром на 16ю ногу и начнете увеличивать нагрузку, то сразу все поймете :) Цель настройки сводится к тому, что бы подобрать номиналы резисторов R48-49 таким образом, что бы при токе, который Вы считаете для своего БП максимальным, напряжение на 16й ножке равнялось напряжению на 15й ножке (или было около того). Увеличьте еще чуть чуть нагрузки и TL494 должна начинать входить в ограничение напряжения. То есть сколько не грузи дальше, напряжение на выходе БП должно понижаться вплоть до нуля, а при попытке увеличивать напряжение средствами TL494, напряжение увеличиваться не будет. При этом возможен стрекот или шелест в трансформаторе, можно попробовать вылечить кондесатором 0.1мкф с 15 на 3ю ножку TL494, но на заводской схеме ничего такого нет. Вероятно разработчики посчитали, что это не пользовательский (комфортный) режим, а аварийный.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2015, 13:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vakulyuk писал(а):
Подскажите есть ли разница в нагреве?

На скорую руку - мне кажется обе схемы одинаковые.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2015, 18:51 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:08
Сообщения: 105
Имя: Максим
Спасибо, Алексей, как всегда все разжевали до простого :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2015, 04:39 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 23:15
Сообщения: 77
Авто: Opel Astra
Имя: Владимир
Доброй ночи! В который раз прошу помощи. Сегодня восстанавливал БП после очередного бабах, и не совсем получилось. Поменял силовые транзисторы, резисторы и диоды ихних базах. Проверил диодный мост, диодную сборку и еще кучу диодов по плате, все в норме. Включаю через лампу 100 Вт вместо предохранителя - она вспыхнула и потухла, это неплохо, но на выходе 0. Проверил КА7500 мультиком: 2 нога - 2,43 В, 14 нога - 4,97 В; 12 нога - 15,7 В. На 8-й и 11-й по мультиметру - 1,5 В. Дежурка +5 В работает. В какие дебри дальше нос сунуть - не знаю. Помогите пожалуйста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2015, 10:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
"Дежурка" работает, значит легче. 8 и 11 ножки надо щупать осциллографом, ибо там важно не напряжение, а форма и наличие импульсов как таковых. Напряжение может быть, а импульсы могут отсутствовать - вот и причина.
Смотрите резисторы в базовых цепях силовых транзисторов. Несколько сообщений выше есть схема БП, так НА ТОЙ СХЕМЕ эти резисторы по 1 ому. Может быть у Вас они будут чуть другие, но причина наверняка в них - факт. Особенно, если Вы проверили все полупроводники.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2015, 11:58 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:44
Сообщения: 57
Откуда: Донецкая обл. Украина когда-то была...
Авто: GW Hover 2,4l Turbo
Имя: Андрей
Vlad80 писал(а):
Доброй ночи! В который раз прошу помощи. Сегодня восстанавливал БП после очередного бабах, и не совсем получилось. Поменял силовые транзисторы, резисторы и диоды ихних базах. Проверил диодный мост, диодную сборку и еще кучу диодов по плате, все в норме. Включаю через лампу 100 Вт вместо предохранителя - она вспыхнула и потухла, это неплохо, но на выходе 0. Проверил КА7500 мультиком: 2 нога - 2,43 В, 14 нога - 4,97 В; 12 нога - 15,7 В. На 8-й и 11-й по мультиметру - 1,5 В. Дежурка +5 В работает. В какие дебри дальше нос сунуть - не знаю. Помогите пожалуйста.

Привет. Проверьте диоды (4148, ВНИМАТЕЛЬНО: могут быть целые ,но "звониться" в обе стороны) в управлении ТГР по низкой стороне, также там есть пара FR107, тоже проверить и заменить два транзюка С945, именно заменить на новые, даже если целые! Должно всё заработать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2015, 22:14 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:28
Сообщения: 56
Авто: ваз-2106
Имя: Юрий
Люди,родной дроссель при 5А подсвистывает и грееться провод обмотки, палец еле терпит.Скажите,домотать его или менять на мощнее?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2015, 00:42 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
bond А сердечник в нем случайно не почернел?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2015, 14:12 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:28
Сообщения: 56
Авто: ваз-2106
Имя: Юрий
Да нет вроде, белый с желтым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2015, 14:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Попробуйте заменить сердечник, и намотать побольше проволоки. Как вариант - до заполнения. Где то в этой ветке было фото.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2015, 14:25 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
Перемотать проводом по толще или мотать в два провода, но это если действительно греется провод а не сердечник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2015, 14:53 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:28
Сообщения: 56
Авто: ваз-2106
Имя: Юрий
Дроссель груповой с компьютерного БП,я до сердечника через провод не дотягиваюсь.В понеделник перемотаю.А как узнать, что сердечник не перегретый?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2015, 15:19 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 144
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
bond: "А как узнать, что сердечник не перегретый?"
Замерить ток насыщения сердечника, например так:
http://elm-chan.org/works/lchk/report.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2015, 17:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
bond писал(а):
А как узнать, что сердечник не перегретый?

Я бы просто распотрошил другой БП и взял новое кольцо.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2015, 18:45 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 23:15
Сообщения: 77
Авто: Opel Astra
Имя: Владимир
Цитата:
проверить и заменить два транзюка С945, именно заменить на новые

demidov36, спасибо огромное за совет. Сделал так, как Вы посоветовали, и будет мне счастье, БП завелся с пол-пинка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2015, 00:50 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:44
Сообщения: 57
Откуда: Донецкая обл. Украина когда-то была...
Авто: GW Hover 2,4l Turbo
Имя: Андрей
Vlad80 писал(а):
Цитата:
проверить и заменить два транзюка С945, именно заменить на новые

demidov36, спасибо огромное за совет. Сделал так, как Вы посоветовали, и будет мне счастье, БП завелся с пол-пинка.

Я рад за Вас :beer: , просто помните о С945 их "поджаривает" тогда, когда силовые ключи выбивает... Был бы у Вас осциллограф под рукой, Вы бы сами причину нашли. Кстати те транзюки С945, что выпаяли прибором "прозванивали", что тестер кажет ??? Целые или нет ???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2015, 01:22 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 23:15
Сообщения: 77
Авто: Opel Astra
Имя: Владимир
Цитата:
Кстати те транзюки С945, что выпаяли прибором "прозванивали", что тестер кажет ??? Целые или нет ???

Да, проверял, и они целые. Правда, после того, как БП заработал, на радостях не стал проверять их hFE. В этом БП это уже наверное 5-й вылет силовых транзисторов, а С945 подустали впервые.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2015, 01:27 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
Vlad80, следует еще проверить кондеры, что обычно на 1 микрофарад, в базах силовых транзисторов, раз так часто пробивает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1507 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 76  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB