Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 04:07

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 12:22 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Цитата:
потребуется ли замена типа полевика на противоположный (P-канал), сможет ли он без особых шаманских бубнов качать ток до 10А, а так же КАКОЙ ПО РАЗМЕРАМ ПОТРЕБУЕТСЯ ФИЛЬТР, ПРИ ТАКОМ ТО ТОКЕ!!

P-канал с вышеупомянутым мощным драйвером легко 10 А пропустит. А дроссель фильтра... Для сходной задачи (понижающий DC-DC, номинальный ток 16 А) применил 2 кольца из БП (зеленые с синей полосой), обмотка содержит 15 витков, провод 0.5, намотан в 4 жилы (т.е. из 4 жил скручена "косичка", а затем намотана на кольца). Еще такие мощности очень критичны к компоновке.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 12:29 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:53
Сообщения: 39
Откуда: г.Белгород
Авто: Renault Duster 1,6
Имя: German
Алексей!
Вы собирались определить греющийся элемент. Чем он оказался? Я знаю, что у Вас цейтнот со временем, поэтому ответьте когда ответите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 12:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Aquinas писал(а):
(понижающий DC-DC, номинальный ток 16 А)

Там 10А хватит. И это максимум.

Aquinas писал(а):
Еще такие мощности очень критичны к компоновке.

Да, умеешь ты настроение испортить :ROFL: С компоновкой все плохо - плата уже вся пахана перепахана. По идее надо делать новую. И твоя фраза вносит грусть, что разведешь, потратишь неделю на все, а оно заработает криво, потому что неправильно скомпоновано.

polovichok писал(а):
Алексей!
Вы собирались определить греющийся элемент. Чем он оказался? Я знаю, что у Вас цейтнот со временем, поэтому ответьте когда ответите.

Как ни странно, основным нагревающим элементом оказался полевик цепи доп.разряда. Слон зачем то всадил туда резистор аж на 1кОм. :shock: При таком сопротивлении и емкости затвора, на последнем мы видим не четкий меандр "|-|_|-|_|-", а вот такие вот импульсы "-v-v-v-v-", то есть нарушена форма и транзистор большую часть времени работает в линейном режиме, то есть как бы находится в полуоткрытом состоянии, когда должен работать точно в ключевом режиме - закрыт/открыт. В полностью открытом состоянии у него сопротивление что то около 0.08ома, потому греться особо нечему. А если он полуоткрыт, на нем выделяется огромное количества тепла. Ну и частота 32кГц ему не сильно нравится (на 3кгц вообще холодное все!). В общем, заменил резистор на 50 ом и нагрев резко снизился. Допускаю, что применить драйвер полевика (хотя бы на транзисторах) было бы уместным и более правильным. Но там на плате уже столько городушек, что лепить драйвер - великая проблема.

Но то, что я сменил коммутирующий ключ на реле ни сколько не сомневаюсь - ЗУ приобрело благородный звук :) Да и лампа доп.разряда начала таки гаснуть при отключении АКБ. А значит все в порядке.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 13:25 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:53
Сообщения: 39
Откуда: г.Белгород
Авто: Renault Duster 1,6
Имя: German
Ну что ж...реле - значит РЕЛЕ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 13:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
polovichok писал(а):
Ну что ж...реле - значит РЕЛЕ!

Никто никого не ограничивает. Хотите - ставьте ключ :)

Однако есть одно "но". Дело в том, что когда автор пишет ПО для МК, он в первую очередь исходит из имеющегося "железа", из его поведения и тд. И теперь ситуация, когда напряжение на выходе БП выставлено минимально возможное, и АКБ отключена, наличие напряжения выше 3х вольт будет расцениваться как ошибка "НЕИСПРАВНО УПРАВЛЕНИЕ TL494 ИЛИ КЛЮЧ КОММУТАЦИИ АКБ". Потому что напряжения выше минимального напряжения БП там быть не может никак. А вот при транзисторном ключе там было напряжение, равное напряжению АКБ и невозможно было понять - то ли это напряжение АКБ, то ли это управление БП взбесилось и пора все глушить. И если Ваш ключ будет обладать теми же недостатками, то будут проблемы. Пожалуйста, учитывайте подобные нюансы.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 14:57 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Aquinas писал(а):
P-канал с вышеупомянутым мощным драйвером легко 10 А пропустит.

Так это что, все равно менять транзисторы? У меня сейчас N-канальные стоят и я что то не пойму (в виду не богатого опыта в аналоговой схемотехнике) как прилепить к этому каналу дроссель и диод-шоттки.

Если переходить на Р-канал, то пойдет IRF4905? Такой в моем городе можно купить всего за 32 рубля.

И на счет диода-шотки. Как мне подсказывает логика, он должен быть быть на ток не ниже тока, протекающего по цепи? (10А) Верно?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 15:37 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Верно.
А дроссель с диодом наверное подключать по аналогии как в сварочных инверторах, наверное так Владимир имел ввиду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 15:58 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Цитата:
Если переходить на Р-канал, то пойдет IRF4905?

Подойдет.

Цитата:
Как мне подсказывает логика, он должен быть быть на ток не ниже тока, протекающего по цепи?

Верно.

Цитата:
подключать по аналогии как в сварочных инверторах

Как в обычном понижающем DC-DC. Т.е. источник (АКБ) - ключ - диод на корпус - дроссель - электролит (плюс керамика) - нагрузка.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 15:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
То есть без смены типа канала полевика подобный фильтр не пойдет?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 16:14 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Полевик в любом случае в + переносить придется. А N-каналом тогда управлять тяжелее.
В порядке бреда можно попробовать дроссель между АКБ и нагрузкой (ключ N-канал, смотрит в землю). Но куда в этом случае вкрячить разрядный диод - не могу сообразить (хреново с многозадачностью, пишу с работы). Дроссель без диода будет работать в режиме "разрыва тока", что не гут по КПД, в бонус возможны нехилые "иголки" в момент размыкания ключа.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 16:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Понятно. Ну вот, снова в радиолабаз ехать.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 20:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
offtopic:

И ТУТ ОСТАПА ПОНЕСЛО (фрагмент кода и комментарии, в которых Остап и увлекся)

Код:
if(cycle_usred);    //Если емкость "цифрового конденсатора" не задана (ноль), от обходим доп.функц.усреднения.
else                //Если задана (циклов не больше размера массива USRED_MASS!!!), то по сути берем массив и
                    //"наливаем" его в каждый байт каждое следующее значение тока. Счетчики нужны для организации
                    //самой "наливайки". Если значение на выходе "конденсатора" разнится с текущим более, чем
                    //на 500мА (резкий скачок), то обнуляем счетчик и временно возвращаем текущее значение ампер
                    //без сглаживания (заодно ждем пока счетчик снова не досчитает до конца, что скажем нам, что
                    //буфер заполнился и снова можно переключиться на отображение сглаженных данных.     
{
tmp_si=si;                              //Запоминаем текущее значение тока.
USRED_MASS[UM_count1]=si;               //Льем данные в лунку, на которую показывает счетчик
UM_count1++;                            //Передвинулись на следующую лунку
if(UM_count1==cycle_usred)UM_count1=0;  //Если лейка уперлась в конец грядки, то возвращаемся в начало.
mass_pl=0;                              //Чистим ведро для получения среднего арифметического всей грядки
for(g=0;g<cycle_usred;g++) mass_pl+=USRED_MASS[g]; //Вытянули все жижу из лунок в одно ведро
si=mass_pl/cycle_usred;                 //Поделили на количество лунок, и получили средний уровень жижи по грядке, все счастливы.
}

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 22:28 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Нда, Штирлиц нервно курит в сторонке :shock:

Жаль что я ничего из этого не понял, и помочь не могу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 11:58 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:53
Сообщения: 39
Откуда: г.Белгород
Авто: Renault Duster 1,6
Имя: German
У меня вопрос ко всем участникам. Касаемо разрядной части.
Для неё используется ШИМ, то есть плюсы имеются в самом ЗУ: уменьшен нагрев ключа(повышен КПД), удобство управляющего сигнала...А как к такому разряду (разряд с частотой десятки кГц) относится сама аккумуляторная батарея? "Нравится" ли ей это? Кто-нибудь владеет информацией на этот счет?
Сейчас у всех только положительные отзывы от данного ЗУ. А если через год посыпятся пластины? Подобную обеспокоенность я не видел ни на радиокоте ни здесь. Извините если не в тему. :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 12:27 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Что то подсказывает мне, что АКБ по барабану частоты в десятки килогерц :) Хотя это только ощущения.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 14:21 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
oka275 писал(а):
Что то подсказывает мне, что АКБ по барабану частоты в десятки килогерц :) Хотя это только ощущения.

Так оно и есть, АКБ 100Гц проглатывает без проблем, а десяток кГц ему за счастье.

Все современные фирменные ЗУ работают на таком же принципе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 16:28 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Любой импульсный заряд для акб благо,хоть 1 герц,хоть 100гц.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 18:06 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Кстати, вниманию читающих эту ветку. Я тут подчистил немного, создал отдельную ветку про Интернет магазины. Там есть даже вопросы некоторым из написавших :) viewtopic.php?f=21&t=1365 И вообще - тут на много больше, чем одна тема про ЗУ :) Целый раздел наш!!!! viewforum.php?f=21 :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 19:23 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Алексей, судя по последней схеме(02.03.2013) Вы все же решили остановиться на реле и отказаться в + от Р-канала? Или это пока эксперементы и наработки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 20:02 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Хочу маленький вклад внести в данный проект.

Кусочек логической части ПП, не судите строго. Что успел за два обеденных перерыва нарисовать. Пока не проверял и не комповал.


Вложения:
pp.lay [140.32 КБ]
Скачиваний: 516
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB