Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 05 авг 2025, 17:20

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 19:40 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 26 янв 2013, 14:34
Сообщения: 14
Откуда: Беларусь Жлобин
Имя: Сергей
Может кому интересно будет.
Сегодня проводил всякие-разные эксперименты с датчиком тока ACS712 на 20A.
Показания скачут при приближении отвертки, включенное реле и т.д. и т.п . Короче много чего.
Практически избавился от этого следующим образом: взял интерф. кабель от монитора с ферромагнитным кольцом, вытащил это кольцо.
Получилась трубочка, куда я и запихнул платку с датчиком.Показания не скачут и реагирует теперь только на сильный магнит.


Вложения:
712.jpg
712.jpg [ 140.12 КБ | Просмотров: 13417 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 20:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ksa2006, спасибо! Познавательно!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 21:01 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 фев 2014, 22:13
Сообщения: 118
Откуда: г.Челябинск
Авто: ВАЗ21103
Имя: pavel
Тогда,датчик тока надо делать с выносом, так получается.
Поправил плату что были косяки с питанием,до кучи исправил обозначения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 21:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Pavel писал(а):
Тогда,датчик тока надо делать с выносом, так получается.
Поправил плату что были косяки с питанием,до кучи исправил обозначения.

Канал "А" энкодера так и не подпёрт резистором 10ком.
А какие были "косяки с питанием"? А то мне пишут, что Атмега32 греется жутко.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 21:36 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 фев 2014, 22:13
Сообщения: 118
Откуда: г.Челябинск
Авто: ВАЗ21103
Имя: pavel
oka275 писал(а):
Канал "А" энкодера так и не подпёрт резистором 10ком.
А какие были "косяки с питанием"? А то мне пишут, что Атмега32 греется жутко.

Резисторы стоят все на обоих каналах.С питанием ,это на REF195 много посадил,татчик тока АЦП и AD8542
На мегу32 питание верно подходит +5в,а у кого грется?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 22:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Pavel писал(а):
Резисторы стоят все на обоих каналах

Извиняюсь, не заметил. Да, резисторы стоят даже там, где их на схеме и не нарисовано. Ну да ладно, хуже не будет. Просто не могу привыкнуть к столь вольной трактовке схем. Некоторые ее узлы создавались и отрабатывались часами, что бы получить именно такой вид. И откуда кому знать где на схеме этот кусок, которой особенно нельзя переиначивать? Мало кто знает, но схему лопатят все кому не лень. Ничего личного, просто я посчитал нужным лишний раз озвучить свое мнение на весь этот счет.

Pavel писал(а):
С питанием ,это на REF195 много посадил,татчик тока АЦП и AD8542

Меж тем на схеме датчик питается именно от VREF 5 вольт, потому что у него нет отдельного входа для опорного напряжения, а стабильность выходного напряжения (калиброванного!) зависит от стабильности питания. Если даже опорное (VREF 5V) будет плавать, то это ничего страшного, потому что опорное АЦП заведено от этой же линии и дрейф будет не заметен вообще. Сейчас же у Вас получается, что опорное датчика (оно же и его питание) запитано от одной линии 5в, а опорное АЦП от другой. При дрейфе напряжения в сторону увеличения разницы, точность калибровок будет "уплывать" дополнительно к штатным погрешностям. Тогда уж и опорное АЦП перенесите на 5в, вместе с ЦАПами - тогда и REF195 можно не впаивать.

Ток потребления датчика тока и всего остального находится в пределах НОМИНАЛЬНЫХ возможностей REF195 (смотрел по даташитам). Потому на схеме датчик питается от этой микросхемы. Надо было еще ОУ запитать, который ограничивает ток и измеряет напряжение, но вовремя не успел.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 22:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Pavel писал(а):
oka275 писал(а):
1. Pavel, что за надписи на Вашей плате "Реле_Защитное_D-4" ?? Что за защитное реле такое?

Реле это то что на схеме,для себя назвал защитное а в этом случае как правильно?

Оно не столько защитное, сколько функциональное - участвует во многих процессах. Например, калибровка нуля датчика, создание таблицы напряжения, поиск порога ограничителя тока - все эти калибровки требуют гарантированного отключения всякой нагрузки! Если реле не поставить, нормальная работа прибора будет невозможна!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 22:52 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Pavel писал(а):
Тогда,датчик тока надо делать с выносом, так получается.

А если попробовать накрыть датчик чашкой от броневого чашечного сердечника типа СБ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 22:56 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 15:00
Сообщения: 51
Авто: WV CADDY
Имя: Сергей
Ув Алексей спасибо за совет буду пробовать.На отладочной плате часового кварца нет попробую поставить хотя по меню энкодер переключает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 23:07 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 15:00
Сообщения: 51
Авто: WV CADDY
Имя: Сергей
Алексей запаял кварц теперь после включения появляется надпись переполюсовка и пищит бузер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 23:08 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 фев 2014, 22:13
Сообщения: 118
Откуда: г.Челябинск
Авто: ВАЗ21103
Имя: pavel
oka275 писал(а):
Надо было еще ОУ запитать, который ограничивает ток и измеряет напряжение, но вовремя не успел.

Понятно,да так и было только АЦП лишняя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 23:10 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Pavel писал(а):
oka275 писал(а):
Надо было еще ОУ запитать, который ограничивает ток и измеряет напряжение, но вовремя не успел.

Понятно,да так и было только АЦП лишняя.

Лучше будет, если вернёте все на место. Если что - скажите "Я сказал" :)
PS. Питание самой АЦП - 5 вольт, а опорное - с VREF.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 23:14 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 фев 2014, 22:13
Сообщения: 118
Откуда: г.Челябинск
Авто: ВАЗ21103
Имя: pavel
Алексей ! завтра исправлю потом сообщу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 23:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
zel1122 писал(а):
На отладочной плате часового кварца нет попробую поставить хотя по меню энкодер переключает.

Ну вот пожалста, еще одно трактование схемы :D
Энкодер по меню листает - это понятно, но энкодер это одно, а кнопка в нем - это просто кнопка. Опрос кнопок завязан на кварце 32768, потому если его нет, то клавиатура (кнопка и кнопка энкодера) опрашиваться не будут. Не будет так же идти время и обновляться дисплей (а если и будет, то не с той частотой, с которой задумано).

Друзья, ну давайте не делать подобных ошибок? Если кварц стоит, то значит он для чего то нужен и он должен стоять! Тоже самое касается других деталей. Единственное "но" - кварц на 16мгц пока ставить не нужно, но место на плате прошу резервировать. Тем самым сэкономите время не только себе, но и мне.

Что касается нагрева Атмеги32 (это же у Вас она греется на плате от Pavel V2?) Я уже писал, что либо напряжение питание сильно задрано (не 5 вольт, а больше), или какой то из выходов находится в КЗ (или около КЗ). Например, сильно перегружен один из портов PD6, PD7, PC3, PC2, PC4, PC5. Ищите, смотрите. Лучше - выпаяйте ВСЕ детали кроме атмеги32 и включите. Если перестала греться, то возвращайте детали по одной. Как то так...

zel1122 писал(а):
Алексей запаял кварц теперь после включения появляется надпись переполюсовка и пищит бузер.

Все верно, ибо нет АЦП МРС3208. Она у нас превращает аналоговый сигнал напряжений в цифры. Заодно по 8й ножке определяется тип схемы - старая или новая. Если микросхемы нет, то МК воспринимает схему как старую. Замкните пока порт "РА1" на минус питания и определение переполюсовки отключится. Как видите, все запустилось, ничего не греется. Ищите неисправность на своей плате! Прочитайте пару страниц назад - на той плате еще какие то перемычки надо было сделать.

zel1122 писал(а):
Плату от Pavel подкоректировал согласно схеме.

Прошу - не надо плодить платы. Pavel уже внес изменения. Сейчас еще вернет питание как положено и эту плату я обновлю на первой странице. А пока у Вас есть время сравнить - все ли изменения внес Pavel и указать свои корректировки.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 23:46 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 15:00
Сообщения: 51
Авто: WV CADDY
Имя: Сергей
Спасибо Алексей после замыкания порта на змлю запустилось на отладочной плате,буду пробовать запустить на ПП.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 апр 2014, 00:26 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 20:31
Сообщения: 35
Авто: калина
Имя: Виктор
Один из вариантов почему греется Atmega32A - это сечение проводников питания +5в и сечение проводников "земли".
Сечение желательно увеличить до 0.8мм. Pavel у вас же сечение "земли" - 0.3мм, или 0.5мм. Т.е. плотность
тока в проводниках велика. Одно дело - сигнальные проводники, другое - питание. Это мое личное мнение.
С уважением...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 апр 2014, 00:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
starec писал(а):
Один из вариантов почему греется Atmega32A - это сечение проводников питания +5в и сечение проводников "земли".

да Бог с Вами. Ток потребления - микроамперы, там и греться то не от чего. Хоть я и за достаточную ширину дорожек, но в данном случае считаю, что проблема не в этом.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 апр 2014, 01:11 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 144
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Документ по экранированию ACS71X:http://www.datasheetarchive.com/dl/Datasheet-075/DSAE006220.pdf
oka275.
Алексей! Чтобы не было: "Ну вот пожалста, еще одно трактование схемы" - хорошо бы сотворить "документик" на пару страниц, в котором (кратко) сообщалось о назначении портов (выводов) микроконтроллера, назначении других элементов схемы, выводов АЦП и ЦАП и взаимодействии "всего этого" с программным обеспечением.
При этом народ не "тупо" повторял бы Вашу разработку, а накапливал бы опыт, который многим может пригодиться в дальнейшем.
(Думаю, не каждому дано "проштудировать" все сто страниц, что бы найти обсуждение конкретного элемента разработки.).
Прошу воспринять мои слова, как пожелание.
Успехов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 апр 2014, 01:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
SergeyVB писал(а):
Чтобы не было: "Ну вот пожалста, еще одно трактование схемы" - хорошо бы сотворить "документик" на пару страниц, в котором (кратко) сообщалось о назначении портов (выводов) микроконтроллера

В целом, поддерживаю. Кроме того даже планировалось нечто подобное. Но с другой стороны как можно реагировать на то, что в схеме МК стоит с кварцем, а его пытаются запустить БЕЗ кварца? - Что в этом случае писать? Не запускайте плату без кварца - он там нужен?! По моему, полный бред. Это тоже самое, что писать "Не ездите на автомобиле с одним снятым колесом - он не поедет". Все, что требуется - это просто собрать схему так, как она нарисована, а не разбирать ее по молекулам и не запускать частями. Мы же не удивляемся отсутствию звука в радиоприемнике, собранном лишь наполовину?! Вот описание работы самой схемы - это можно написать. Например, DAC1 нужен для преобразования цифры в аналог, проверить ее можно так и так. Вот это действительно будет полезно!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 апр 2014, 01:51 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 15:00
Сообщения: 51
Авто: WV CADDY
Имя: Сергей
Ув алексей не знаю что сказать но после запайки mcp3208 камень перестал грется и стало работать меню и кнопки ради эксперимента выпаял mcp и включил на дисплее переполюсовка и работает бипер камень не греется сам не понимаю что за чудеса .Единственное на что грешу это то что плату лудил активным флюсом хотя потом промывал возможно после пропайки испарились остатки флюса или это проделки барабашки (шучу) но чудеса всетаки бывают.Буду двигаться дальше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB