Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 05:23

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 15:04 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Здравствуйте, уважаемый Farhad! К сожалению, для последней версии схемы печатки плат пока нет.
Есть печатка для старой версии, которую (вернее которые) я делал себе. Почему во множ.числе? Потому что я разделял плату ключей и плату логики с LCD на две части (одной платой я никак не мог всунуть в корпус). Если устроит такой вариант, то постараюсь выделить время и поправить старые платы согласно новой схеме.

PS. А вообще, использовать не свои платы - это всегда целый ряд компромиссов: то у тебя нет такого то резистора, то автор использовал другой радиатор (которого у тебя нет и найти негде), то чуть плата выпирает. Мне кажется разводить печатные платы это не так и сложно, особенно с помощью программы DipTrace. Там даже ножки деталек подсвечиваются, когда дорожку ведешь. И ошибиться не реально. За то для своих плат всегда найдутся правильные детали и все будет по месту :)

И еще PS: я работаю только с SMD, потому если и будут платы от меня, то только в SMD. Но люди у нас не жадные, кто будет делать себе в DIPе - поделятся. А я поправлю заглавный топик.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 16:46 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:53
Сообщения: 39
Откуда: г.Белгород
Авто: Renault Duster 1,6
Имя: German
Алексей!
Огромное Вам спасибо за проделанную работу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 16:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вся работа еще впереди :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 16:49 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Алексей, AVcc (27) разве на него не нужно подавать питание?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 16:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Если внутренний источник опорного напряжения не будет задействован, то не нужно.
Для чего мы применили TL431? Для опорника. Почему? потому, что встроенный - дюрмо.
В прочем, сейчас я ее замкну на "+" питания на всякий случай, без дросселя. Это на случай, если мне напишут, мол, TL431 сгорела, завтра рано утром надо ехать в аэропорт встречать тещу, а АКБ севший - нужен зарядник. Тогда я вышлю ему прошивку, где используется внутренний опорник.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 16:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Кстати, перескачайте схему, кто скачивал вчера. Там упорядочены (и изменены) номера радиодеталей. А то будете спрашивать "а что за резистор R38, для чего??", а я буду гадать и искать, потому что его нет на схеме уже, и их всего чуть больше двух десятков.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 17:54 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:53
Сообщения: 39
Откуда: г.Белгород
Авто: Renault Duster 1,6
Имя: German
И уточните, пожалуйста, про BZ1. Если с BZ2 всё предельно ясно-с внутренним генератором, то что скажите про первый? Обычный излучатель или тоже с генератором? Тут Вы автор и вопрос только к Вам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 17:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
BZ1 c генератором на 5в.
Да, аннотация к схеме будет. А так же как калибровать и тд. Но где же за всем успеть одному :)
Кстати, бузёр BZ1 очень рекомендую. Прекрасно дополняет изображение. Например, два коротких "пип-пип" означает отказ. Один длинный - ошибка, внимание. И тд.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 18:42 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 25 янв 2013, 23:49
Сообщения: 1
Авто: ваз2111
Имя: Олег
oka275 писал(а):
Если внутренний источник опорного напряжения не будет задействован, то не нужно.
Для чего мы применили TL431? Для опорника. Почему? потому, что встроенный - дюрмо.
В прочем, сейчас я ее замкну на "+" питания на всякий случай, без дросселя. Это на случай, если мне напишут, мол, TL431 сгорела, завтра рано утром надо ехать в аэропорт встречать тещу, а АКБ севший - нужен зарядник. Тогда я вышлю ему прошивку, где используется внутренний опорник.

Уважаемый Алексей! А может имеет смысл использовать в качестве ИОН +5 В с 14 ноги тл 494? стабилизация по выходу не хуже +/- 25мВ, при 10мА выходящего тока ( с соответствующими делителями)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 18:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Олег, тут дело в том, что увеличив опорное напряжение более, чем в 2 раза, мы во столько же снизим диапазон. То есть сейчас у нас по входу АТмеги напряжение бултыхается от 0 до 2х вольт, в зависимости от напряжения и нагрузки. Так как опорное 2.56в, это бултыхание почти перекрывает весь диапазон МК и мы его почти весь видим в цифрах. Если мы поднимем опорное напряжение до 5в, то кирдык - мы сможем оцифровать только первую половину, то есть в 2 раза упадет точность. Увеличить напряжение на входе атмеги мы не можем (для этого надо ставить резистор не 0.1, а хотя бы до 0.4 ом).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 19:12 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:53
Сообщения: 39
Откуда: г.Белгород
Авто: Renault Duster 1,6
Имя: German
Насколько я понял Олег предложил брать не "чистое" 5 вольт с 494-й, а с помощью делителя получить 2,56 В. Но если брать нестабильность поддержания напряжения 494-й +/-25мВ, то у 431-й, в корпусе SOT23-3 эта нестабильность от 6мВ. Что в 4 раза меньше, то есть лучше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 19:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Опять не досмотрел (про делители). Не мой день сегодня, наверное.
Ну если с делителями, то получится у одного там будет 2.5в, у другого 2.7. Придется снова возвращаться к космическим резисторам. В прочем, в цепи управления TL431 стоит вполне земной (правда многооборотный) резистор. Потому как бы "Ну попробуйте!" :)))) Главное, что бы на входе AREF было ровно 2.56! Это важно.

PS. Лично мне как то не сильно хочется влазить в TL494, боясь возможного взаимного влияния и прочих ВОЗМОЖНЫХ проблем. Избыточность и независимость модулей еще никому не вредила. Стоит TL и стоит себе. У меня их еще горсть. Новых. :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 19:33 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:53
Сообщения: 39
Откуда: г.Белгород
Авто: Renault Duster 1,6
Имя: German
В самом деле проще 431-й нечего не придумать. Тем более она(микросхема) изначально позиционировалась как прецезионный стабилитрон.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 21:58 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Алексей, такой вопрос, какая мега будет в конечном итоге? А то у меня 16 в DIP, а 32 в TQFP. И что то я тормознулся какую лучше ПП рисовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 22:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Артем, судя по всему будет 32, но пока использую 16. Когда у меня будет атмега32, то переведу проект на нее.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 22:05 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:53
Сообщения: 39
Откуда: г.Белгород
Авто: Renault Duster 1,6
Имя: German
Артем!
Поэтому смело ставте свою Мегу ДИПовского корпуса в "кроватку" и...будьте готовы её заменить. Я тоже рисую ПП, но моим "творением" вряд ли можно будет воспользоваться ибо все мощные элементы будут прохлаждаться на большом общем радиаторе.


Последний раз редактировалось polovichok 27 фев 2013, 23:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2013, 01:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Привел свое железо к последним изменениям схемы. А именно - сигнал "Е" дисплея с ножки МК OCR0 на PB0, чем освободил выход первого (вернее, нулевого) канала ШИМ. Теперь есть чем набортно рулить доп.нагрузкой!!! А термодатчики, внешнюю Тини45 под управлятор куллера (и еще два доп.ШИМ канала) по идее можно не ставить. И хоть считаю это неправильным, я это даже отобразил это в схеме.

Вобщем, раз схема выложена, то особо желающим могу выложить прошивку в каком виде она пока есть. Походите по меню, попробуйте откалибровать вольтметр, вольтметр-корректор, амперметр. Если все будет работать и калиброваться, то это уже не мало. Если будут какие проблемы, то они тоже важны - они позволяют нам учиться :)

PS. Если вглядеться в схему Слона и в мою (на первой странице топика), то можно заметить, что они очень и очень похожи! Нужно только сделать некоторые переключения на плате.

Надо:

перерезать дорожку на кнопку МЕНЮ и перецепить ее на другой порт МК
перерезать дорожку, идущую от дисплея к МК под названием "Е" и перебросить ее на другую ножку МК.


после этого нехитрого действа прошивка запустится, можно походить по меню, потыкать кнопки (кварц 16мгц вешать не надо - я его просто нарисовал, на случай. Сейчас же МК по прежнему работает от своего внутреннего генератора частотой 8мгц).

Для того что мерять ток надо:
перенести шунт в разрыв минуса. В моей плате это все сделалось очень легко. Бывшее включение шунта замкнуть толстым проводом.
сделать делители 750/3,6к


Лучше всего использовать smd-резисторы. Мне показалось, что они точнее (меньше разбег сопротивлений). Для резистора 750 ом лучше использовать два резистора 1,5кОм в параллель - так будет точнее. Если есть возможность приобрести точные (1%) резисторы указанных номиналов, то лучше использовать их. Хотя я не настаиваю. Даже если будете использовать выводные резисторы, просто подберите экземпляры с более близким к друг другу сопротивлением.
И после этого, если я чуть поправлю прошивку (заставлю МК использовать внутренний источник ОН=2.56в), то уже сможете попробовать калибровать амперметры (ку=1, ку=10).

Что бы мерять напряжение, надо:
воспользоваться одним из оставшихся от схемы Слона делителей 1:10 и подключить его выход на вход ADC1

Для того, что бы управлять доп.каналом разряда (внешняя лампочка):
надо вход полевика (резистор в его затворе) перецепить на выход OCR0 МК (который освободится после переключения LCD)

Вуаляшеньки!!! Припаять доп.бузер не долго, если захочется. Обещаю, с ним интересней )

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2013, 15:00 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Тэээкс. Тестирование амперметра в режиме разряда показал большой нагрев радиатора силовых ключей. Выяснить, какой ключ именно греется, не снимая платы, невозможно. Но так как ток разряда, по команде МК "закрыть ключ", совершенно не меняется, путем не сложных логических домыслов назначаем виновным в этом ключ коммутации АКБ - ток разряда открывает в нем защитный диод и именно он накаляет радиатор.

Вечерком заменю этот ключ на реле. И если нагрев удет, то будет тирада о том, что этот транзисторный ключ перековал к нам напрямую из версии Слона, и что в этой части схемы ничего не менялось, а значит эта часто работает так же, как в его схеме. И что не может так же жутко НЕ ГРЕТЬСЯ при разрядном токе. Потому, что ток ему пускают не через рот, а через пятую точку. И тем не менее никто из десятков собравших эту схему людей - никто, включая меня, не обратил внимание на то, что при обратном токе транзистор будет вставать буквально раком.

Хороший нагрев спасает хороший радиатор и активное охлаждение. Но лучше его не допускать вовсе, тогда и радиатор не понадобится.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2013, 16:01 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:53
Сообщения: 39
Откуда: г.Белгород
Авто: Renault Duster 1,6
Имя: German
В одной из последних схем уважаемый Слон предложил ставить комутационный Р-канальный транзистор в "плюсовой" провод. И вроде кроме слабых попыток повтора и небольшого обсуждения дело не продвинулось. Может стоит внимательней присмотреться к этой идеи? Там уже и защита транзистора стабилитроном была предусмотрена. Теперь, зная про этот защитный внутренний диод, можно более тщательно продумать вариант включения.
PS. Я запасся IRF 4905... :) А вот IRL3705 у меня есть только в виде IRF.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 03:10 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Лично я пока заморачиваться всякими ключами не планирую - и без того забот хватает :( Да и в чем тут выгода, особенно если брать нормальное качественное реле? По моему мнению особой выгоды не будет.

На много важней, опять же на мой взгляд, обеспечить приемлемую точность замеров и их комфортное отображение. Для тока заряда я этот вопрос закрыл полностью. А с разрядом, как и ожидалось, ШИМ гадит все вокруг себя и АЦП бесится. А как только заполнение ШИМ становится 100% (то есть "иголки" исчезают и появляется ровное напряжение), так показания на дисплее встают как вкопанные. Стоит только на процент вернуться обратно, как показания начинают гулять. Нет, я конечно применил усреднение, при чем даже две различные процедуры последовательно (среднее арифметическое по 100 точкам + по сути такое же усреднение, только методом заполнения массива из 20 чисел, получился аля "цифровой конденсатор"). После этого показания тока разряда значительно успокоилось, но начало врать. Не так много! Максимальная ложь составляла что то вроде около 0.3А, но меня это уже не сильно устраивает.

Дальнейшие варианты:

1. Городить фильтр на выходе ключа управления доп.нагрузкой, по аналогии с фильтром куллера. Однако я пока затрудняюсь сказать - потребуется ли замена типа полевика на противоположный (P-канал), сможет ли он без особых шаманских бубнов качать ток до 10А, а так же КАКОЙ ПО РАЗМЕРАМ ПОТРЕБУЕТСЯ ФИЛЬТР, ПРИ ТАКОМ ТО ТОКЕ!!

2. Городить доп.фильтры по входу АЦП. Фильтры - это конечно хорошо, но если это обычная RC-цепочка, то она сильно замедляет время реакции (защита ЗУ от КЗ будет бесполезна!). А если это какие то активные фильтры, то как они будут подключаться и не потеряет ли МК способность замерять обратный ток

3. Ничего не делать. Для свинцовых АКБ пойдет.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB