Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 28 мар 2024, 17:20

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 454, 455, 456, 457, 458, 459, 460 ... 586  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 234
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 май 2018, 23:44 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:02
Сообщения: 20
Откуда: г Орск
Авто: ВАЗ-21113
Имя: Игорь
Доброго времени суток Алексей и всем форумчанам!Сто лет не заходил на форум ,редкий раз пробегусь по станичкам-да ивсё.Вопросов по ЗУ как бы не возникало ,за что спасибо Автору и всем кто принимал в этом участие.Друг уговорил меня собрать ему такое же.Плату управления собрал,прошил,но к блоку питания ещё не подключал.Всё вроде работает,но вот с контр. вентиляции непонятки.Mega8 прошивается ОК.Но при вкючении работает только первый кулер (как с датчиками,так и без),а вот второй вообще мёртвый.Померил на 13 и 14 ногах напругу - на 13 ножке без датчика 4,5в,сдатчиком регулируется; а вот на 14 ноге полный ноль!хоть сдатчиком-хоть без.Всё прозванивал.Прошивал разными прошивками вплоть до архивных-безрезультатно.Думал может Mega32 какое-нибудь влияние оказывает-разорвал связь между ними-всё тоже самое.Предварительно сделал заключение - кривая Mega8 или битый порт.Платы-моя и эта от Павел один в один.Обращаюсь к Алексею - скорректировать прошивку единично с перенаправлением 14 ножки на другую (если возможно - на несколько.ХЗ может ещё такие есть).Приобрести Mega8 пока нет возможности.Заранее благодарен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 май 2018, 11:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Игорь, здравствуйте! Я пока не дома, скоро прилетаю и там будем думать что делать.
PS. Привезу немного тепла с юга, а то в сибири без меня уже снег идет. :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2018, 01:10 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:02
Сообщения: 20
Откуда: г Орск
Авто: ВАЗ-21113
Имя: Игорь
Юга...Завидую...Хорошо отдыхается, думаю.А снег точно пора уже растопить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2018, 00:31 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Собрал зарядное версии 1.5 с одним вольтметром, по мотивам доработок pereborka (Дмитрий).

По ссылке архив с печатными платами версии 1.5 ... https://yadi.sk/d/Ja0Q7hDu3WydyK

Вложение:
30.JPG
30.JPG [ 375.78 КБ | Просмотров: 17112 ]

Вложение:
35.JPG
35.JPG [ 340.06 КБ | Просмотров: 17109 ]


Плата разрядника (ориентация транзисторов)...
Текст свернут
Готовую плату не фотографировал (хотя есть фото с общим видом внутренностей зарядного, но там не совсем понятно) поэтому 3D вид..
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 89.02 КБ | Просмотров: 17045 ]

Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 121.48 КБ | Просмотров: 17045 ]

Измерительное реле установлено типа g6a-234p-st-us (или подобное, разновидностей много) на 12 вольт, при заказе не перепутайте вольтаж.. https://ru.aliexpress.com/wholesale?sit ... isViewCP=y

Фото зарядного можно посмотреть тут.. viewtopic.php?p=48590#p48590

Зарядное работает отлично, погрешность тока при разряде/заряде составляет 0.01 ампер. Погрешность напряжения при заряде/разряде составляет 0.015 вольт, зависит от места где измеряется напряжение мультиметром, на самих клеммах аккумулятора (на свинце) или на крокодилах.

Собирайте, если есть желание. В архиве схемы и печатные платы в программе DipTrace. Также имеется папка с герберами для заказа на производстве. :)

Алексей, спасибо за отлично работающее устройство. *HI*
Если не трудно, добавь ссылку на первой странице. Ту, первую ссылку пометь как версия 1.4, а эту версия 1.5 (обе рабочие!!).

Для тех кого заинтересует и зададутся вопросом, а где же предыдущие версии 1.1 1.2 и 1.3, ответ - их нет, не ищите по форуму. :)

PS: В архиве два варианта, шунт в плюсе и шунт в минусе. Данный вариант собран по схеме шунт в плюсе. Также есть рабочий вариант с шунтом в минусе (у pereborka). То есть на данный момент собрано два зарядных по этой схеме, оба рабочие.

PS1: Для устранение писка блока питания, резисторы на плате управления R10 и R6, заменить на перемычки.

PS2: Доработанная плата коммутации "Шунт в минусе 1.5.1" скачать тут.. https://yadi.sk/d/nla4fiobr6QrKQ

Доработки и обсуждение, касаемое версии 1.5.1, можно посмотреть тут.. viewtopic.php?p=49917#p49917
Плату "Шунт в плюсе" не переделывал, но ее тоже нужно доработать также.


Последний раз редактировалось NuSen 09 янв 2021, 18:37, всего редактировалось 17 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2018, 01:49 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
NuSen
Поздравляю с окончанием сборки и настройки зарядного устройства! Чтобы достичь минимальной разницы напряжения на клеммах аккумулятора и крокодилах, провода вольтметра нужно припаять к крокодилам максимально близко к месту контакта с клеммами аккумулятора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2018, 02:09 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
pereborka
Тебя забыл отблагодорить за предоставленные доработки данного зарядного. Спасибо. :)

pereborka писал(а):
провода вольтметра нужно припаять к крокодилам максимально близко к месту контакта с клеммами аккумулятора.
Да это понятно, надо будет перепаять (там вроде не больше 4 см, не думал что так будет влиять, хотя разве это влияние). :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2018, 15:46 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
Всем привет!
Штатная схема разряда выходной ёмкости платы БП имеет недостаток в виде высокого нагрева резистора R5 (100 Ом/5Вт) при работе на высоких выходных напряжениях устройства. Ток потребления R5 не постоянный. Если например имеем рабочее напряжение ЗУ 0...30В, то ток потребления R5 составляет от 0...300мА, а тепловая мощность максимальная на R5 выделяется целых 9Вт.
Предлагаю схему разряда выходной ёмкости стабильным током ~100мА во всём диапазоне выходных напряжений ЗУ. В этой схеме основная тепловая мощность (Pmax=3Вт) выделяется на полевом транзисторе, который необходимо установить на радиатор (можно закрепить на радиаторе выпрямительного диода платы питания). На R1 можно подать и +5В, уменьшив его сопротивление до 1к.
Текст свернут
Вложение:
разряд конденсатора.JPG
разряд конденсатора.JPG [ 189.99 КБ | Просмотров: 11812 ]


Последний раз редактировалось pereborka 09 ноя 2018, 14:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2018, 18:01 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
В режимах ЗАРЯД и БП удобно иметь светодиодную индикацию режима стабилизации ток/напряжение. В устройстве Алексея при стабилизации тока светит единственный светодиод и мигают установленные показания тока на экране индикатора. Ещё излучатель звука сигнал даёт вначале сработки стабилизации тока. Представляю схему индикации режимов стабилизации устройства.
Текст свернут
Вложение:
индикация режима ЗУ.JPG
индикация режима ЗУ.JPG [ 128.17 КБ | Просмотров: 11812 ]


Последний раз редактировалось pereborka 09 ноя 2018, 14:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2018, 12:58 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Всем доброго времени суток. Долго отсутствовал, но по возможности старался следить за темой. Короче я в конец запутался... Тут Алексей пишет:
Цитата:
и обязательно переходить на прошивку семейства 1.07. А конкретно на 1.07.007-3 В более старых прошивках (и с самого рождения ЗУ) присутствует ошибка, приводящая к нелинейности амперметра, особенно в областях малых токов
- это на странице 444 данной ветки.
А раньше на странице 431 Алексей пишет что в этой прошивке косяк:
Цитата:
08.11.2017 ver1.07.007-3.hex
Не выбирается тип дисплея после сброса еепром или удерживанию кнопки МЕНЮ при включении. То есть меню выводится, но вращение энкодера не позволяет выставить, например, "НЕТ"

Да и на первой странице, в архиве прошивок не нашел я версий семейства 1.07 ??? Короче запутался совсем. Отсюда вопрос, подскажите пожалуйста какая самая актуальная прошивка является на сегодняшний день? Подскажите пожалуйста. И подскажите, есть ли какие-то нюансы в калибровке и настройке устройства при переходе на новую прошивку?
А то брату уже давно это зарядное сделал и вот приехал в отпуск, решил обновить. До своего так и не добрался пока (не доделал) из-за долгого отсутствия, вот и не могу после большого перерыва воткнуться что к чему =-O


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2018, 13:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
PSh писал(а):
- это на странице 444 данной ветки.
А раньше на странице 431 Алексей пишет что в этой прошивке косяк:
08.11.2017 ver1.07.007-3.hex
Не выбирается тип дисплея после сброса еепром или удерживанию кнопки МЕНЮ при включении. То есть меню выводится, но вращение энкодера не позволяет выставить, например, "НЕТ"

Так проблема про "Не выбирается тип дисплея" - она же устранена.
В общем, подчистил/изменил информацию в архиве. Версию 6 убрал в архив, основной сделал версию 7 (бета).
ver1.07.007-3_RU.hex - эта прошивка на сегодня самая актуальная.

PSh писал(а):
И подскажите, есть ли какие-то нюансы в калибровке и настройке устройства при переходе на новую прошивку?

Кое что поменялось в калибровках амперметра, но суть осталась прежней. Раньше мы регулировали ток путем непосредственного управления напряжением на выходе силового БП при фиксированной нагрузке, то сейчас используется режим ограничения тока. Благодаря этому, при калибровке амперметра в качестве нагрузки можно не использовать ничего - подключаем амперметр напрямую к клеммам ЗУ. Главное не забудьте про это при калибровке вольтметров.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2018, 14:29 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
О, спасибо Алексей *THUMBS UP* Будем пробовать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2018, 12:40 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Добрый день! Алексей, или кто-нибудь, опишите пожалуйста процедуру калибровки амперметра на прошивке
ver1.07.007-3_RU.hex. Хотя бы кратко. Перешился на эту прошивку, а откалиброваться не могу. Видео (часть 2 - Калибровки) уже давно устарело и сейчас это делается по другому. Крутил-крутил этот энкодер, так и не въехал в чем заключается процесс калибровки.
P.S.
Влил прошивку ver1.07.007-3_RU.hex в ATmega32
Влил прошивку 1.06 в ATmega8
Сбросил EEPROM путем удержания кнопки энкодера при включении
Настроил энкодер, термодатчики и т.д.

Калибровка амперметра:
Подключил амперметр к клеммам ЗУ (на всякий случай через шунт 1Ом)
Нажимаю кнопку энкодера, ЗУ определяет что датчик подключен к ADC1, выбираю датчик (у меня на 5А установлен).
Потом проскакивают сооющения Установка нуля и еще что-то, не помню сейчас (не под рукой) и появляется на экране в верхней строке слева не помню, справа число (видимо данные с ЦАП или ошибаюсь), в нижней строке слева какой-то множитель, справа 0,000А.
И что дальше делать???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2018, 14:56 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
PSh писал(а):
или кто-нибудь, опишите пожалуйста процедуру калибровки амперметра на прошивке

Здравствуйте, Павел! Право может я заблуждаюсь и только мне всё понятно как автору, но в чем там можно запутаться не пойму? Что конкретно не понятно?

PSh писал(а):
в нижней строке слева какой-то множитель, справа 0,000А.

слева внизу - цифры, поступающие с ЦАП в попугаях, которые при умножении на тот самый множитель превращаются в нормальные амперы. Ладно, сейчас сниму короткое видео на мобильник, касаемое именно этого вопроса.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2018, 16:12 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Видео выкладывается. Ждите ссылку.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2018, 17:34 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Спасибо большое. Я впринципе почитав сообщения про эту прошивку немного понял, отколибровался вроде. Пока всё нормально. Но видео обязательно дождусь и посмотрю. Правильно я все сделал или нет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2018, 19:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
https://youtu.be/ZQEFgOY_Yuc

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2018, 12:58 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Посмотрел. Впринципе всё правильно я сделал. Только не знал что можно реле выключать/включать. Спасибо огромное, Алексей! Я думаю многим это видео будет полезно.
P.S. Брату же перепрошивал зарядное, пока в отпуск прилетел. Короче он тоже доволен!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2018, 23:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да, додуматься до того, как калиброваться, можно. Тем более, что ПО СУТИ ничего особо не поменялось. Но видео открывает нюанс, показывающий процесс проверки всё ли нормально по "железу". Конкретно - влияет ли включение реле на показания. Как выяснилось, это весьма тонкое место, которое раньше абсолютно никак не бралось во внимание. Но это сильно влияет на точность амперметра.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июн 2018, 10:55 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 921
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Привет всем! В качестве информации:
осталось несколько комплектов печатных плат,в том числе два типа плат разрядников,
на четыре и на восемь ключей!Блоки управления универсальные,можно ставить шунт или датчик тока на выбор!Так же есть возможность корректировать яркость подсветки ОЛЕД дисплея! Имеется вся комплектация и силовые источники питания, переделанные ,на базе "Менвела".
Обращайтесь!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 июн 2018, 19:25 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 25 май 2017, 13:41
Сообщения: 83
Имя: вадик
Доброго времени суток! У кого есть готовые платы! Украина!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 454, 455, 456, 457, 458, 459, 460 ... 586  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB