Ока в Новосибирске
http://www.oka-nsk.ru/forum/

Автомоильный АКБ в бесперебойник
http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=877
Страница 1 из 1

Автор:  Dr.Frost [ 28 ноя 2011, 23:43 ]
Заголовок сообщения:  Автомоильный АКБ в бесперебойник

Пока искал информацию по АКБ наткнулся на статью в которой один паренек рассказывал что сдела себе в частном доме резервное питание использовав 3 старых автомоильных АКБ и 3 бесперебойника APC 500 в которых сдохли родные батарейки. К сожалению адрес статьи не скопировал и сейчас не могу найти ее в истории...

Суть такая что он вместо батареек бесперибойников подключил автомоильные АКБ. Согласно его рассказу ток зарядки у APC 500 небольшой, что благотворно сказывается на старых АКБ. Т.к. свет выключают не часто то АКБ практически постоянно подзаряжаются малым током и даже старые АКБ при этом достаточно хорошо востанавливают свои своиства и долго работают.

При отключении света вся эта конструкция держит 5-6 часов аварийное освещение телевизор и холодильник.

Интересно реально ли можно автомобильный АКБ приделать к APC 500 без всяких доработок?
Сколько реально такая конструкция сможет продержать приборов ватт к примеру на 100?...

Автор:  wundr [ 28 ноя 2011, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомоильный АКБ в бесперебойник

у нас в ЭР-Телекоме (раньше работал) так делали когда напруга в домовом шкафу падала - туда выезжала бригада пока упс на своем аккуме тянул. если не успевали бистро всё починить, то автоАКБ цепляли и не шпарились.

Автор:  Dr.Frost [ 28 ноя 2011, 23:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомоильный АКБ в бесперебойник

А сколько к примеру такая конструкция может продержать включеным комп офисный?
С зарядкой аккумулятора точно все нормально будет когда свет таки дадут?

Автор:  oka275 [ 29 ноя 2011, 00:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомоильный АКБ в бесперебойник

Цитата:
А сколько к примеру такая конструкция может продержать включеным комп офисный?

Грубо? Давай прикинем грубо. Сколько потребляет офисный комп с жк-монитором? Мой комп сейчас жрет 168 ватт, но без монитора, но за то 2 свитча включено. Короче, пусть 200 ватт. Ессно, что кроме как с аккума их брать неоткуда. К 200 ваттам компа добавляется еще, ну пусть 50 ватт в качестве накладных расходов (КПД преобразователя 12>220 ведь не 100%). Итого 250 ватт. При 12 вольтах это (250/12=) 20 ампер. За 1 час автомобильный аккум "похудеет" на 20 а/ч. Еще через час от него вообще ничего не остается. В общем, максимум 2 часа он проработает, будучи 100% заряженным и подключенным как положено

Цитата:
С зарядкой аккумулятора точно все нормально будет когда свет таки дадут?

хз. Если не вышибет зарядную цепь в БП, то кое какая зарядка пойдет. Я тоже натыкался на подобные схемки и там уверяли, что с зарядкой там все ок. Только заряжаться будет часов 20 не меньше.

Автор:  Dr.Frost [ 29 ноя 2011, 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомоильный АКБ в бесперебойник

oka275 писал(а):
В общем, максимум 2 часа он проработает, будучи 100% заряженным и подключенным как положено


Вполне не плохой результат, даже если учесть что в реале будет немногим больше часа. Родная батарейка такую же конструкцию держить минуть 20-25 в идеале, обычно минут 15.

oka275 писал(а):
хз. Если не вышибет зарядную цепь в БП, то кое какая зарядка пойдет. Я тоже натыкался на подобные схемки и там уверяли, что с зарядкой там все ок. Только заряжаться будет часов 20 не меньше.


Ну 20 часов это нормально, свет же не постоянно рубят. Да и в городе больше чем на час редко свет отключают, только если реально серьезная авария.
Был у меня где то бесперебойник с дохлой батареей, надо будет попробовать собрать подобную конструкцию.

Есть у нас на работе бесперебойники 1500 стоечные, 2 офисных компа тянут порядка 2-х часов. Жрут они примерно 150 ватт, т.к. там комплектация по минимуму. Но стоит такой бесперебойник порядка 1000$. Домой такой с ходу не купишь, а вот вариант со старым аккумулятором вполне реализуем подручными средствами, у меня как раз есть аккумулятор и старый ИБП.

С учетом того что планирую собирать сервачок на атоме, ему такая батарейка 2-3 часа жизни должна обеспечить, чего более чем за глаза в домашних условиях.

Автор:  Vik [ 29 ноя 2011, 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомоильный АКБ в бесперебойник

Нежелательно держать в обитаемом помещении автомобильные аккумуляторы.

Автор:  angor [ 29 ноя 2011, 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомоильный АКБ в бесперебойник

Тоже хотелось бы изготовить бесперебойник,на комп и на насос отопления надо.А то в частном секторе свет частенько отрубают,напрягает это.Котёл разкачегаришь,бац свет,и насос стоп,спасайся кто может!!!!!!!
р\с хотя бы для того чтоб комп успеть выключить нормально и в печи чтоб дрова успели прогореть :)

Автор:  Sonar [ 13 июн 2012, 10:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомоильный АКБ в бесперебойник

angor писал(а):
Т...бесперебойник... чтоб комп успеть выключить нормально и в печи чтоб дрова успели прогореть

Вон, печки с теплоэнергогенераторами продают. Мож, лучше чем бесперебойник будет ?

Автор:  RZ296 [ 15 янв 2013, 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомоильный АКБ в бесперебойник

Dr.Frost писал(а):
При отключении света вся эта конструкция держит 5-6 часов аварийное освещение телевизор и холодильник.

Звиздит товарищ. У холодильника такой пусковой ток, что ИБП на 500 ВА обосрется.
Что до аккумуляторов от машины- сам обдумывал похожий вариант, но отказался. Доводы против:
1. Зарядка AGM и обычных аккумуляторов- это не одно и то же. В частности, у AGM ниже конечное напряжение- автомобильный аккумулятор не будет заряжен до конца, что не на пользу ресурсу;
2. Каким-бы незначительным током аккумулятор ни заряжался бы, все равно будет выделение гремучего газа, паров кислоты и соответствующего запаха- надо городить газоотводную трубку за окно, заботясь о неперемерзании ее зимой.

У меня тоже сдохла батарейка в ИБП, я хотел купить обслуживаемый мотоциклетный аккумулятор, чтобы при случае можно было прикурить от него машину, если штатный аккумулятор умрет. В итоге купил-таки мотоциклетный, но AGM, на 12 А*ч, способный выдать 155А стартерного тока, чего для машины, даже зимой, с полуживым штатным аккумулятором вполне хватит- если что, Оку летом я прикуривал однажды через провод ПЭВ диаметром 1.5 мм, вполне хватило (высадил музыкой штатный аккумулятор до 10 вольт- когда магнитола стала заикаться, было уже поздно выключать, пора было искать донора). Стартер на Приоре редукторный, потребляет мало, так что хватит по-любому на 1-3 попытки запуска, машина заводится легко до -24 (ниже пока просто не было).

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/