Ока в Новосибирске
http://www.oka-nsk.ru/forum/

Нагревающие пластины
http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=567
Страница 1 из 3

Автор:  jonis [ 01 дек 2010, 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Нагревающие пластины

Вот случайно наткнулся на такую штуку.

http://highlanderclub.ru/node/5118

http://www.kimhotstart.ru/oilheat5/

Интересно, кто-что думает про такую тему

Автор:  Dr.Frost [ 01 дек 2010, 18:19 ]
Заголовок сообщения: 

Прикольная штука, но походу для нее надо будет дополнительный аккумулятор ставить, чтобы увеличить шансы на старт двигателя после прогрева.

Автор:  oka275 [ 01 дек 2010, 19:02 ]
Заголовок сообщения: 

Что я думаю в отношении этих пластин? Очередной развод на тему намагничивателя топлива или завихрителя воздуха на входе в карбюратор. Хотя, справедливости ради я бы отметил, что пластины с питанием от 220 вольт способны как то помочь в утреннем запуске двигателя. НО! Эффект будет только, если оставлять эту пластину включенной на ночь. Тогда масло в картере просто не сможет остыть до критической отметки. Питание пластины от аккумулятора - это вообще бред. Почему? Попытаюсь объяснить.

Нагреватели характеризуются потребляемой мощностью и напряжением, при котором он эту мощность потребляет. Нагреватель превращает электрическую энергию в тепловую. Чем больше потребляет нагреватель, тем больше тепла он производит, тем быстрей мотает счетчик. Для нагрева 2л воды с +7 градусов до 100 в течение 10 минут потребуется мощность порядка 1500 ватт. Что бы нагреть ОЖ в двигателе Оки с -38 до +40, потребуется мощность 1000 ватт и время не менее 1 часа. Самая мощная пластина, которую я видел по ссылке, потребляет от аккумулятора 400 ватт. Сколько, исходя из выше приведенных примеров, потратится времени, что бы нагреть двигатель Оки с -38 до хотя бы нуля градусов? Часа два, не меньше. А теперь прикинем сколько получится ампер в этих 400 ваттах. Получаем - 33 Ампера!!!! При условии, что аккум имеет емкость 55А в час, то этого аккума хватит максимум на 1.5 часа (да и то при условии 100% заряженности, что редко бывает), после чего он не то, что завести двиг, а просто светить лампочками не сможет. Опять же полтора часа - это очень грубая прикидка, реально акк сядет за 60 минут, а может и меньше. Кстати, если аккум останется на -38 морозе вместе с машиной, то на "погреть" может там чего и останется в нем (аккум на морозе резко теряет емкость), а вот на запустить двигатель уже вряд ли чего останется.

Исходя из всего следует вывод, что нагревать двигатель (или масло - не важно) напрямую от аккума невозможно ввиду того, что он не бесконечен и не может отдавать большие мощностя неограниченное время. Надо искать другой источник тепла (топливо) или другой источник энергии (сеть 220в). В первом случае тепло будет давать горение топлива в специальном котле (Вебаста и проч) и аккум тут нужен только для возможности его запуска и управления. Во втором случае можно ставить какой хочешь нагреватель, но потребуется наличие розетки 220в или переноски, скинутой с 9 этажа :) Согласен, не удобно. А первый вариант (ставить котёл) - слишком дорого...

Ну вот мы и разобрались что к чему. А что касается основного вопроса о пластинах, лепящихся к картеру двигателя, то я скажу по собственному опыту - греть масло малоэффективно. В РАЗЫ ПОЛЕЗНЕЙ греть двигатель "изнутри", нагревая охлаждающую жидкость, заставляя ее циркулировать по мере прогрева по всему двигателю. А это возможно только с устройствами, которые ВРЕЗАЮТСЯ в охлаждающую систему. Например, Северс: http://www.oka-nsk.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=7 Пластины же.. я слышал, что их лепят на стойки дорогих машин, где одна стойка стоит как наша машина. Но лепить их на двигатель, имхо, не только бесполезно, но и опасно (в плане ненадежности электроизоляции и возможности поражением эл.током в последствии).

Автор:  oka275 [ 01 дек 2010, 19:34 ]
Заголовок сообщения: 

Что касается фефектифности греть именно тосол, а не масло.. Был у меня случай в деревне под Новый год. Поехали мы как то к родителям жены на Алтай (в то время они еще там жили). Третье января, собрались ехать домой. Ночью было -48, утром потеплело до -43. И тут вырубили свет (а фиг ли, Новый год, праздники, деревня, кому чего там надо). А ехать было необходимо, ибо четвертого уже на работу. Пробовать заводить, после такой ночи и мороза, даже смысла не было. А на прогрев не включишь, ибо света нет. И когда он будет (и будет ли вообще в ближайшее время) неизвестно. Взял паяльную лампу, начал греть картер. Кажется, что нагрел его чуть не до кипения (проверял по щупу), но стартер упорно отказывался проворачивать. Конечно в таких случаях следует прокручивать вал, а некоторые "Петровичи с соседнего гража" советуют лить в масло стакан бензина, но нет у нашей машинки возможности провернуть коленчатый вал "кривым" - только домкратить передок и крутить колесо. В общем, наверное мучения были еще долгими, если бы в это время не дали свет. После полутора часов работы подогревателя, я завел двигатель без всякой доп. подзарядки аккумулятора.

Сейчас я, возможно, не стал бы париться вообще - главное залить побольше бензина :) В последние морозы прошлой зимы, в деревне, я забывал пару раз отключать автозапуск и машинка ночью заводилась сама. Но радует наличие альтернативы - возможность подключения "Северса", но это же переноску надо разматывать, а она целых три метра :)

Автор:  angor [ 16 дек 2010, 01:52 ]
Заголовок сообщения: 

Полностью согласен с\oka275\что пластины это не айс-тем более что стоят они не мало.Эффективней греть тосол.Ещё в далёкие времена когда подогревы для легковушек только начали появлятся для своего москвича я делал сам.Аллюминиевый стакан обрезал по длине,точил крышку из старого поршня,два штуцера(вход,выход),и тен от электросамовара(крепится гайками тена к крышке)-ну соединения понятно на герметике. 15 минут нагрева-и можно заводить в любой мороз,а там четыре горшка.....Она ещё жива,вот думаю мож на свою "девочку"поставить что зря лежит. :)

Автор:  Dr.Frost [ 16 дек 2010, 15:08 ]
Заголовок сообщения: 

Нагревательная пластина + электропомпа от газели + доп аккумулятор, получается эффективный подогрев тосола.
С электроподогревом конечно хорошо, если есть где прикуриться электричеством, но автономное более практично.

Автор:  satod [ 16 дек 2010, 16:52 ]
Заголовок сообщения: 

Dr.Frost, один доп. аккумулятор сколько место будет занимать в багажнике. Помимо этого его придется таскать на зарядку домой, т.к. от генератора не запитаешь. Плюс к этому стоимость этих приблуд. Может быть проще поставить автозапуск. Да и в гараж ставить, хоть в железный, там все таки теплее, чем на улице.
На мой взгляд самое лучшее это подогреватель тосола от 220 В. Раньше, когда ставился на стоянке, то многие грели так свои машины. Запитывались от будки сторожа. Если нет 220 В откуда запитаться, то остается, на мой взгляд, только автозапуск! Самое оптимальное и простое решение на сегодня!

Автор:  Оля [ 20 дек 2010, 11:33 ]
Заголовок сообщения: 

у меня стоит подогрев двигателя от 220в )) купила переноску 23 метра вынесла поставила пошла на 30 мин домой чай пить))) вышла поставила аккум с полоборота завелась тепленькая) села и поехала)) и не важно хоть -60 будет))

Автор:  oka275 [ 20 дек 2010, 11:40 ]
Заголовок сообщения: 

с подогревателем двигателя я лично вообще не вижу смысла носить аккум домой :) Ну если только от желания заняться физкультурой.

Автор:  Dr.Frost [ 20 дек 2010, 11:44 ]
Заголовок сообщения: 

satod писал(а):
Dr.Frost, один доп. аккумулятор сколько место будет занимать в багажнике. Помимо этого его придется таскать на зарядку домой, т.к. от генератора не запитаешь.


Места займет немного, запитать от генадия вполне реально.
Авто прогрев на ОКЕ сопоставим по стоимости с кучей перечисленных приблуд.

Ставить в гараж или прикуривать от 220 хорошие варианты но не всем доступные. Хотя можно в багажник дизельную электростанцию закинуть и балон китайский с горелкой для ее отогрева, электростанция быстрей отогреется чем двиг :)

Вообще выше был просто один из вариантов. По поводу пластин читал на нескольких форумах что на северах их в основном используют для отогрева стоек, потому как на прогрев двига их не хватает. Цепляют на генератор и пока машина греется они успевают немного отогреть стойки что благодатно сказывается на плавности хода а так же на долгожитии стоек.

Автор:  oka275 [ 20 дек 2010, 12:03 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
запитать от генадия вполне реально.

Не реально. Почти не реально. Приведу пример: как ты считаешь, 500 ватт нагреватель - это много или мало? Ответ - это не так много для оперативного отогрева чего либо. Да что говорить, если в бытовых чайниках ставят минимум 1000 ватт (а то и 2200) тэны - не просто так. А 500 ватт это, при 12 вольтах, 40 ампер (!) То есть это надо все выключить, влупить подсос тысячи на 2500 оборотов и только тогда подключать его. При этом больше ничего и не включишь. А зачем оно все надо? Если использовать 12-вольтовые обогреватели меньшей мощности, то чего ими греть? Только попу.

Автор:  Vik [ 20 дек 2010, 12:31 ]
Заголовок сообщения: 

oka275 писал(а):
с подогревателем двигателя я лично вообще не вижу смысла носить аккум домой :) Ну если только от желания заняться физкультурой.
Думаю если в -30 движёк прогреется ну например до -10 если не шибко долго ждать то аккумулятьор так замёрзшим и останется. Польза от незамёрзшего аккумулятора может быть заметной особенно если аккумулятор не новый.

Автор:  Оля [ 20 дек 2010, 18:31 ]
Заголовок сообщения: 

да акум муж таскает))) я думаю в 40 градусов акум просто тупо замерзнет т.к в эксплуатации он 1.5 года))) так что лучше перестраховаться)

Автор:  Оля [ 20 дек 2010, 18:53 ]
Заголовок сообщения: 

автоподогрев 220в стоит 2500 т.р) 1 раз поставил и потом не паришься)

Автор:  Vik [ 21 дек 2010, 01:33 ]
Заголовок сообщения: 

Оля писал(а):
автоподогрев 220в стоит 2500 т.р) 1 раз поставил и потом не паришься)
Это если есть возможность прокинуть провод. Далеко не у всех есть.

Автор:  Оля [ 21 дек 2010, 10:30 ]
Заголовок сообщения: 

ага блин не паришься ((( седня 1 час стояла и так и не завелась(( вроде пукает че то но так и не заводится((( а тормоз так замерз что аж не нажимается((( ппц вот пришлось на маршрутке ехать(

Автор:  oka275 [ 21 дек 2010, 10:37 ]
Заголовок сообщения: 

По своему подогревателю заметил, что:

1. Для более лучшего прогрева надо греть не менее 1 часа
2. При пуске иногда почему то происходит перелив (заливает свечи нафик). Потому пускать надо с полностью нажатой педалью газа, то есть как бы продувая цилиндры.
3. А однажды из поплавковой камеры куда то делся бензин, хотя последний раз ездил вчера. Понял это по тому, что двиг схватывает, но не заводится, при чем в след. раз он схватывает только когда педалью газа покачаешь.

Автор:  Оля [ 21 дек 2010, 12:27 ]
Заголовок сообщения: 

у меня на 1 кВТ сказали больше 1 часа не греть(( а у нас -35 гр (( так что бояздно)) и на счет свечей хз вроде новые иридиевые поставил(

Автор:  Vik [ 21 дек 2010, 12:58 ]
Заголовок сообщения: 

Оля писал(а):
у меня на 1 кВТ сказали больше 1 часа не греть
Почему?

Автор:  Оля [ 21 дек 2010, 13:26 ]
Заголовок сообщения: 

незнаю)) мне сказали что так не надо больше 1 часа)

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/