Ока в Новосибирске http://www.oka-nsk.ru/forum/ |
|
Еще раз о рычажках управления отопителем салона. http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=551 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | oka275 [ 14 ноя 2010, 20:53 ] |
Заголовок сообщения: | Еще раз о рычажках управления отопителем салона. |
Назрело опять проводить ликбез, потому что слышу знакомое "Я синий рычаг увожу влево, а красный вправо, тем самым холодный воздух закрываю, а горячий пускаю".... Это в корне неверно! Дело все в неправильной интерпретации смысла "синего" рычага. Некоторые думают, что это кран с холодной водой, и если мы хотим погорячее, то либо открываем больше кран с горячей водой, или прикрываем кран с холодной - получается баланс и теплая водичка. На самом деле "синий" рычажок (то есть верхний) регулирует КОЛИЧЕСТВО воздуха, которое поступит на нагрев. На сколько он при этом нагреется зависит от положения "красного" (нижнего) рычажка, а так же от других причин (температура двигателя, воздуха, обороты двигателя и тд). При этом никаких переключателей откуда брать воздух (с улицы или из салона), как на иномарках, у нас НЕТ!!! "Зачем тогда сделали нижний (красный) рычажок?" - спросите Вы, ведь можно было бы управлять температурой в салоне только верхним рычажком, регулируя КОЛИЧЕСТВО подаваемого воздуха (+моторчик печки).. На это я скажу, что иногда в машине важна не жара, а поток воздуха от печки. Чем он сильней, тем лучше вентиляция в салоне, тем меньше шанса того, что конденсат осядет на холодном стекле и оно запотеет. И если мы врубим печку на полную, с полностью открытым нижним рычажком, то просто вспаримся. А если мы прикроем нижний рычажок процентов на 70, а верхний рычажок откроем на полную (и забудем про него до лета!!!), то при текущей погоде получим достаточный поток воздуха, чистые стекла и комфортную температуру в салоне. Летом верхний рычажок пригодится, например, при движении в пыли, или за вонючим КАМАЗом. Мы тем самым просто перекроем доступ воздуха в печку и данная неприятность нас волновать перестанет. PS. Конечно, штатной печки часто нехватает для чистых стекол, но это другая проблема, не касающаяся данной темы. В этом сезоне я не успел заняться новой печкой, хотя.. если были бы доступные материалы, то может и сподобился. Я не переношу работы на следующий сезон, надеюсь все таки найти легкодоступные материалы (дабы обеспечить повторяемость) и сваять что то .. |
Автор: | Dr.Frost [ 14 ноя 2010, 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Печка у меня жарит достаточно неплохо, возможно при -20 я не буду столь оптимистичен на этот счет. В чем действительно большая проблема отопителя классического салона оки так это в том что нет обдува боковых стекол. Повороты диффузоров, включение печки на полную, все это никак не способствует быстрому согреву боковых стекол. В сырую погоду лобовик и заднее стекло всегда чистые, а вот с боковыми полный ахтунг, хорошо если в районе зеркал не затягивает. В морозы боюсь будет трабл с их облединением, всерьез задумываюсь как приколхозить вентиляторы от компа на их обдув. Пусть будет не красиво но зато практично. По поводу эстетического решения есть идеи но они досточно сложны в реализации. Идея с врезанием диффузоров от классики мне как то не очень, видел фотки в инете, по мне очень не красиво да и они явно не на своем месте. |
Автор: | Станислав [ 14 ноя 2010, 22:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
так была же мысль тут, что можно воздушный клапан под задний бампер врезать - и будет тяга лучше (вентилируемость). И, вроде как, не будут запотевать окна |
Автор: | Sonar [ 14 ноя 2010, 22:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dr.Frost писал(а): В чем действительно большая проблема отопителя классического салона оки так это в том что нет обдува боковых стекол.
Рекламка была - "автомобильный фен". Типа микро тепловая пушка. От прикуривателя. Возможно, это было бы и не плохо - поставил пару фенов по краям панели, с разворотом на боковые стекла - и все в ажуре, но генератор явно не вынесет такой нагрузки ... |
Автор: | Dr.Frost [ 15 ноя 2010, 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Станислав писал(а): так была же мысль тут, что можно воздушный клапан под задний бампер врезать - и будет тяга лучше (вентилируемость). И, вроде как, не будут запотевать окна
Воздушный клапан очень полезная вещ для организации нормального теплообмена. Но фактически он делает отже самое что и приоткрытое окно, т.е. стравливает лишнее давление и обеспечивает циркуляцию воздуха. Боковые же дефлекторы нужны для быстрого отпотевания и размораживания боковых стекол. Сильно актуально в моменты начала поездки, когда надо быстро очистить стекла. После того как машина прогреется они уже не столь необходимы, но в ОКЕ прогрев процедура не быстрая. |
Автор: | Станислав [ 15 ноя 2010, 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: боковые дефлекторы
Дефлекторы ли?? Как бы дефлекторы это пластмасски на дверях, служат для непопадания дождя и ветра при приоткрывании окна. И сами по себе никак не могут повлиять на отпотевание окон.. Увы ) А то они у меня есть. |
Автор: | Dr.Frost [ 15 ноя 2010, 15:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
* диффузоры Еще нашел в умной книжке что эти штуки называются сопла вентиляции салона. Не суть важно как они называются, думаю всем и так понятно очем идет речь. |
Автор: | wundr [ 15 ноя 2010, 19:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Станислав писал(а): Цитата: боковые дефлекторы Дефлекторы ли?? Как бы дефлекторы это пластмасски на дверях, служат для непопадания дождя и ветра при приоткрывании окна. И сами по себе никак не могут повлиять на отпотевание окон.. Увы ) А то они у меня есть. Дефлектор (от лат. deflecto — отклоняю, отвожу), 1) вытяжное устройство, устанавливаемое на конце наружной части трубы (Большая Советская Энциклопедия) |
Автор: | Станислав [ 23 ноя 2010, 19:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
а если вдруг ставить картонку на перед радиатором... То она будет уменьшать возможность забора воздуха с улицы? А следовательно уменьшит эффективность печки?? Или нет? |
Автор: | oka275 [ 23 ноя 2010, 19:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
314ц Стас, какая связь между картонкой, вставленной в радиатор, и ЗАБОРОМ воздуха с улицы? Вот подкрепи свое сообщение развернутой логикой. Я просто хочу понаблюдать за ходом мыслей, дабы понять что привело тебя к таким выводам. PS. ![]() |
Автор: | Dr.Frost [ 23 ноя 2010, 21:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
oka275 писал(а): 314ц Стас, какая связь между картонкой, вставленной в радиатор, и ЗАБОРОМ воздуха с улицы? Вот подкрепи свое сообщение развернутой логикой. Я просто хочу понаблюдать за ходом мыслей, дабы понять что привело тебя к таким выводам.
PS. ![]() Злюка ты ![]() |
Автор: | oka275 [ 23 ноя 2010, 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
НЕА ![]() |
Автор: | Станислав [ 23 ноя 2010, 22:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Все просто. В моем понимании улица - спереди )) Я представляю, что машине просто некуда взять воздух, кроме как из тех дырочек меж фар. Именно потому позади вонючего автобуса закрываю "холодный" кран. А как на самом деле? Теперь интересно уже мне. |
Автор: | Dr.Frost [ 23 ноя 2010, 22:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Видел решетку около крепления дворника переднего? Как по твоему зачем она нужна? |
Автор: | Станислав [ 23 ноя 2010, 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
аа.. )) не задумывался.. тем более она у меня с крышей ![]() |
Автор: | oka275 [ 23 ноя 2010, 23:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Стас, тебе уже ответили. Да, воздух печка получает именно оттуда. А если ты закроешь газеткой радиатор спереди, тем самым снизишь поток холодного воздуха, улучшишь нагреваемость двигателя и потерь тепла. И это, разумеется, отразится на температуре в салоне. Ибо чем горячей двигатель, тем горячее тосол, тем горячее радиатор печки, тем теплее в салоне. Но!!!! Сейчас еще не на столько холодно, что бы прибегать к разного рода газеткам. Если сейчас наблюдаются проблемы в виде недогрева, то решать их в -38 будет уже поздно. |
Автор: | Станислав [ 24 ноя 2010, 00:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
усек. Бежит тосол.. Бежал из под термодатчика - это я обнаружил, и надеюсь исправил. Ради этого сегодня купил громадный ключ на 30 )) Если где-то еще бежит - пока не обнаружил... Сегодня долил чуть выше уровня - буду наблюдать за уровнем.. Если убежит - нужен Шерлок Холмс на поиски течи. |
Автор: | Dr.Frost [ 24 ноя 2010, 00:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Внимательно осмотри все места где хомутами затянуты патрубки. У меня была с этим проблема на 2-х хомутах. Причем давило только на заведенном движке, на заглушенном не текло. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 7 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |