Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 01 июл 2025, 10:55

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6038 ]  На страницу Пред.  1 ... 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254 ... 302  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 фев 2014, 10:31 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
а я вчерась контакты в трамблере менял. из-за отсутствия опыта их эксплуатации неисправность искал полтора дня. пробовал старые чистить - только время потерял. зато полную ревизию трамблеру сделал. на оке как-то менял ДХ, но коммутатор и катушка ни разу не сгорали. поэтому неизвестно что надежнее.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2014, 13:12 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Контактный трамблер это унылое дерьмо. В нем все устроено так, что бы он по-чаще выходил из строя. Как человек, разобравшийся в "копеечном" трамблере на 120%, могу сказать, что там встречается минимум три типичных неисправности.

Текстолитовый (или пластиковый) выступ, на который давит вал трамблера своими кулачками для размыкания контактов, со временем неизбежно стачивается, что приводит к недостаточному зазору в контактной группе. Это в свою очередь ведет к нестабильному искрообразованию в цилиндрах за счет неидеальности формы кулачков и осевого люфта самого вала и/или подшипника контактной площадки. Все это вынуждает делать периодическую регулировку зазора, что автоматически превращает практически не обслуживаемый трамблер в обслуживаемый.

След. уязвимое место - подшипник контактной площадки. Как известно, что для возможности регулировки опережения зажигания вакуумным корректором необходима подвижность контактов по оси вращения вала трамблера. Сами контакты закрепляются на площадке (платформе), которая в свою очередь держится на подшипнике. Он то и воспринимает удары кулачка вала трамблера по контактной группе, и разумеется, со временем разбалтывается и начинает люфтить. Разумеется, что ни о какой правильности работы трамблера тут уже говорить не приходится. Мало кто замечает люфт в этом подшипнике в силу незнания, и все заканчивается покупкой нового трамблера.

При большом пробеге начинает люфтить и сам вал трамблера во втулках. Тут поможет запрессовка новых втулок с последующей разверткой их внутреннего диаметра под диаметр вала трамблера. Использование в качестве развертки всякого рода круглых напильников, зажатых в дрель, не допускается - только развертка и только нужного диаметра. Кто не знает что такое развертка и без понятия как перепрессовываются бронзо-графитные втулки, изучите внимательно матчасть.

При повороте контактной площадки (в момент работы вакуумного опережометра) бывает, что перетирается гибкий плетёный провод, обеспечивающий контактную площадку надежным "минусом" питания (не путать с проводом контактной группы!), ибо невозможно гарантировать надежный его проход через шарики подшипника. Если он перетирается, то начинаются проблемы.

А уж сколько проблем бывает с самими контактами.. То перестает контачить место, где провод соединяется с контактом. А однажды был случай, что не было электрического контакта в пятачке самого контакта. То есть площадка, покрытая платиной, не контактировала с основанием контакта. Тут уже замена контактной группы целиком.

В общем, вещь скорее ремонтнопригодная "на коленке", чем надежная. Хотя может и надежная, но электронная система тоже достаточно надежна. В противном случае - а что такое надежность вообще? Электронная система хотя бы избавлена от вышеперечисленных недостатков, потому что она БЕСКОНТАКТНАЯ. Даже кулачков нет, ибо управление контактом происходит перекрытием магнитного потока специальной шторкой. Потому очень рекомендую ВСЕМ заменять прошловековую систему зажигания на современную.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2014, 23:28 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Да,и правда на 120% описал.Я один процентик добавлю.Зимой наблюдался конденсат в трамблере,часто от этого окислялись контакты.Достаточно постоять машине ночь,и всё,искры нету.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 03:29 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
на классику современное электронное с древним распределителем с искровыми зазорами, трущимся угольком и вращющимся контактом. Был бы как у оки - с двойными катушками.
а на безконтактном подшипники реже выходят из строя чтоли?

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 04:52 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 15:51
Сообщения: 324
Откуда: МСК, Митино
Авто: ВАЗ-1111 (был)
Имя: Алексей
wundr писал(а):
на классику современное электронное с древним распределителем с искровыми зазорами, трущимся угольком и вращющимся контактом. Был бы как у оки - с двойными катушками.
а на безконтактном подшипники реже выходят из строя чтоли?

Раз нет ударов кулачка, значит и нагрузка на подшипники меньше. А поскольку требования к искровому зазору менее строгие, чем к зазору между контактами, то и износ подшипников играет меньшую роль в работе распределителя.
А чем уголек и вращающийся контакт не устраивают? Тысяч на двести пробега их хватит, а там поменял крышку с бегунком - и катайся дальше :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 11:32 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
oka275 писал(а):
Контактный трамблер это унылое дерьмо.
+1. Поменять трамлёр на нормальный - первое что надо сделать с такой машиной после покупки. Даже до замены масла ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 17:27 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
а на бкз так же легко момент искрообразования выставить обычной лампочкой как и на контактном? лампа параллельно контакту прерывателя, колено в нужный угол. вращаем ьрамблер, как загорелось - он! крепим и готово? или потом только со стробоскопом?

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 17:36 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
1. Стробоскоп должен быть иметь каждый уважающий себя автолюбитель. Стоит он не миллионы, хорош уже нищебродить? :)
2. Лампа вообще не нужна. Снимаешь ВВ-провод, который идет от катушки к трамблеру и кладешь его на массу с учетом зазора 5-7мм. Как только бабахнет искра - вот тебе и размыкание контактов. Но перепроверить зажигание по стробоскопу НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО, ибо твой метод не учитывает люфты, инерцию, тепловые воздействия и еще кучу всего.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 18:14 
Не в сети
Везде успел
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 17:26
Сообщения: 1140
Откуда: Новосибирск
Авто: ваз-11113
Имя: Дмитрий
Вот что надо https://www.youtube.com/watch?v=op46wecZumU

_________________
Связался с лучшим умри как все


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2014, 05:47 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 15:51
Сообщения: 324
Откуда: МСК, Митино
Авто: ВАЗ-1111 (был)
Имя: Алексей
А я пытаюсь обуздать вот эту хреновину. Осталось выяснить самое сложное: провода тахометра, датчика температуры ОЖ, внешнего термометра, датчика уровня топлива и его лампочки. Еще в этой приборке есть круиз-контроль, но для него нужны дополнительные кнопки на руль, а также дополнительные пульт и экран бортового компьютера, которых у меня нет.


Вложения:
P1030169.JPG
P1030169.JPG [ 144.53 КБ | Просмотров: 6553 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2014, 17:16 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Прямо точно не скажу,лишь мои мысли.Датчики температуры это резисторы,датчик бензина,тоже резистор,лампочка включатель.Значит любой провод на массу можно тыкать,тем самым найти какой провод на что должен идти.Если я не прав,то наверно меня поправят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2014, 18:14 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 15:51
Сообщения: 324
Откуда: МСК, Митино
Авто: ВАЗ-1111 (был)
Имя: Алексей
Все, что можно выяснить подключением на массу или плюс, уже выяснено :) Это датчики дверей, селектора и прочая мелочевка. С датчиками температуры и топлива оказалось сложнее, они на такую проверку не откликаются, в отличие от своих собратьев в простой стрелочной приборке. Хорошо хоть что привод спидометра тросовый :)
В разъемах электронной и стрелочной приборок нет вообще ничего общего, поэтому сопоставить их нельзя. Схемы электрооборудования для комплектации с электронной панелью в 'мурзилке' также нет, все схемы только для стрелочных.
Где-то у меня лежали запасные родные датчики, буду пробовать подключать их. Приборка прикольная, хочу поставить, хоть она и уступает стрелочной по информативности :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2014, 22:03 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
а я эксперимент провел - обычный щитовой автомат на 6 ампер поставил вместо 1го предохранителя - стопы, дудка, свет салона, прикуриватель.
при кз вырубает, но мне кажется долго - около секунды.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 02:38 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 15:51
Сообщения: 324
Откуда: МСК, Митино
Авто: ВАЗ-1111 (был)
Имя: Алексей
wundr писал(а):
а я эксперимент провел - обычный щитовой автомат на 6 ампер поставил вместо 1го предохранителя - стопы, дудка, свет салона, прикуриватель.
при кз вырубает, но мне кажется долго - около секунды.

А зачем ставить автомат вместо одноразового предохранителя? Если есть проблемы, то их нужно устранять. При исправной проводке предохранители и так служат десятилетиями...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 02:56 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
wundr писал(а):
а я эксперимент провел - обычный щитовой автомат на 6 ампер поставил вместо 1го предохранителя - стопы, дудка, свет салона, прикуриватель.
при кз вырубает, но мне кажется долго - около секунды.

Да, там тепловой принцип отключения. Предположу, что при 12 вольтах не хватает МОЩНОСТИ на быстрый нагрев, потому так долго кипятится. А пока термочувствительный элемент в пакетнике нагревается, то и сгореть вместе с ним не долго. Кроме того есть такая проблема, как плавление проводов. Если провод нагрелся и начал плавить свою изоляцию, то чаще всего он плавит и изоляцию соседнего провода. А меж тем в автомобиле НЕ ВСЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ЗАЩИЩЕНЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ!!! Если их коротнёт, то тогда пиши "пропало".

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 03:02 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Подтверждаю,когда то давно ставил автопробку на зарядник.Дерьмо полное,срабатывает замедленно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 03:28 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Однажды где-нить на оживленной дороге с под торпеды пойдёт зловонный дым, а затем будет судорожная беготня "где же этот долбаный ключ на 10" вокруг батарейки. Но зато после этого случая наступит полнейшее просветление и понимание простой вещи: если где-то завелась коза, то ее надо ликвидировать радикально, ну или хотя бы отключить "козью" цепь. Я б начал поиски с прикуривателя, по части непредсказуемого поведения этот прибор прочно обосновался на 1-м месте.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 06:41 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
ну чё накинулись? козу свою давно я знаю - прикуриватель древней конструкции - с далеко торчащими плюсовыми лапами. сам он глубже обычного, поэтому, чтобы современные потребители дотянулись до + пришлось одну лапу загнуть внутрь , уменьшив глубину до плюса. а тестер напряжения с тремя светодиодами положительный контакт имеет кольцеобразный, коим иногда отрубает мне стопы и дудку . да и давно было интересно как себя автомат в машине поведет - понимаю что фигово.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 09:29 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Ну так поменяй прикуриватель. Он стоит не шибко дороже автомата ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 21:36 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
ну так-то в 5 раз дороже.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6038 ]  На страницу Пред.  1 ... 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254 ... 302  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB